Реставрация педальной "ракеты". Педальный автомобиль "Ракета" - можно в Космос! Вот он - механизм честного отъема детских сил

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

В таком виде Ракета была приобретена

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") - редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы - именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным - в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе - с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было - его нужно брать!

Исходное состояние

Сквозные дырки…

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения!))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.

Результат долгих трудов - полностью восстановленная механическая часть!

Вот он - механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны - было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя - кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.

Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия - отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.

Пропаянные швы заплатки

Нос. Вид изнутри

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось - бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того - данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.

Шпатлевка

Подготовка к покраске

Вот он - РЕЗУЛЬТАТ!

Какие игрушки у вас были в детстве живя в СССР? и получил лучший ответ

Ответ от E Т[гуру]
автомобиль ЗИЛ 130,большой и железный! я на нём собаку катал!было много всяких других но я из них сразу делал самолёты, лётчиком стать хотел.но больше самодельных, деревянные автоматы и ружья, мы из низ них немцев-фашистов "убивали".ещё был лук самодельный и самострел с резинкой, которым можно было курицу застрелить.пугач из медной трубки, громко хлопал от одной головки спички.

Ответ от Полиграф Полиграфыч Шариков [активный]
кнопка от ядерного оружия


Ответ от Н.С. [гуру]
много. Всех не перечислишь.


Ответ от Галина Филянова [гуру]
неваляшка, плюшевый мишка, куклы, пупсики, сачок, мячик, прыгалки


Ответ от Никушин Виктор [гуру]
Сложно щас вспомнить.. я помню, что частично это были мягкое зверье, а частично нечто странное...


Ответ от ValtoBar [гуру]
Ходил в авиамодельный кружок. Там паяли бензобаки - так научился делать мини-бомбы 🙂


Ответ от Дмитрий сосновских [гуру]
железные, юла, трехколесный лисапед, потом двух, потом мопед и т. д. теперь колымага-машина и компутер


Ответ от Антон Владимирович [гуру]
У меня была кукла, такой лысенький малыш. Мягкий такой. Вылитый премьер одной из наших близко-соседних юго-западных стран, где сейчас особо неспокойно. Но мы с ним крепко дружили много лет.


Ответ от Andromeda androgin [гуру]
у меня было очень много игрушек.. (это конец 60х - начало 70Х) .несколько кукол и мишек я храню до сих пор


Ответ от Кукольник [гуру]
Много. Только вместо педальной машины была педальная ракета с надписью "Стрела". Не нравилась жутко, хотел машину.


Ответ от Ѕомячок В. [гуру]
Вот этот мишка из ГДР:


Ответ от Наталия [гуру]
Большая кукла из пластика, самое интересное, что и теперь продают точно такие же за 200 евро, видела в каталоге. Мой раритет лежит в шкафу.


Ответ от Братья Раскольниковы [гуру]
В детстве мы в СССР не жили, так уж вышло, (не) повезло.А игрушки мы делали себе сами: когда был порох - пороховые ракеты, минометы из водопроводных труб и баллончиков от углекислого газа, когда пороха было не достать - взрывпакеты из ватмана+магний+марганцовка+охотничья спичка, прочие горючие смеси из того, что можно было тогда в аптеке купить, бумажные бомбочки с водой и чернилами.


Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев.

И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!





















Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.


В таком виде Ракета была приобретена

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

Сквозные дырки…

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения!))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!

Вот он — механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка

Подготовка к покраске

Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!