Dragon Age: Origins - Awakening – перегруппировка. Прохождение Dragon Age: Awakening Местоположение торговцев с бесконечными ингредиентами в Dragon Age: Awakening

В дополнении не изменились, все осталось точно так же, как было в оригинальной игре. Зато список ремесленных навыков в Dragon Age: Awakening расширился на одну позицию, теперь можно создавать не только зелья, яды, бомбы, но и , которыми затем можно улучшать оружие и доспехи. Навыки работы с ядами, ловушками и травами позволяют готовить яды, собирать ловушки и варить зелья. Окно создания предметов открывается через панель быстрого доступа, расположенную в нижней части экрана. Иконка навыка добавляется после развития первой ступени любого из перечисленных навыков. В левой части перечислены все доступные рецепты, в правой - компоненты для создания предмета. Если все условия выполнены, становится активна кнопка «Создать предмет». Созданные предметы добавляются в инвентарь. Рецепты, ингредиенты и копии рун можно покупать у торговцев в разных частях Амарантайна.

Местоположение торговцев с бесконечными ингредиентами в Dragon Age: Awakening:

  • Концентрирующий реагент (36с), Реагент для возгонки (14с, 40м), Оскверненный реагент (14с, 40м), Камень жизни (12с), Пусковой механизм (2с, 40м) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения.
  • Реагент для травления (8с, 80м), Пустой рунный камень (55м) - посол Сера в тронном зале Башни Бдения.
  • Концентрирующий реагент (36с), Реагент для возгонки (14с, 40м), Оскверненный реагент (14с, 40м), Пусковой механизм (2с, 40м), Металлический осколок (1с, 20м) - оружейник Глассрик из Амарантайна.
  • Концентрирующий реагент (36с), Оскверненный реагент (14с, 40м), Реагент для возгонки (14с, 40м), Лириумная пыль (2с, 40м), Склянка (1с, 20м), Эльфийский корень (60м) - мастер Хенли из Амарантайна.
  • Концентрирующий реагент (33с), Реагент для возгонки (13с, 20м), Оскверненный реагент (13с, 20м), Камень жизни (11с), Склянка (1с, 10м), Животный яд (1с, 10м) - трактирщик из таверны «Корона и лев» в Амарантайне
  • Металлический осколок (1с, 20м) - Херрен у входа в Башню Бдения.

Места покупки рецептов и чертежей в Dragon Age: Awakening:

  • Рецепт большого природного бальзама , Рецепт настойки выносливости , Рецепт малой настойки выносливости - кипа книг во внутренней части Башни Бдения, где впервые встречается Огрен (северная часть локации).
  • Рецепт смазки разлагающей душу - кипа книг во внутренней части Башни Бдения, в соседней комнате от места, где встречается Огрен.
  • Рецепт зажигательной смазки (5з, 32с, 80м), Рецепт гремучей смазки (5з, 32с, 80м), (2з, 92с, 80м), (2з, 92с, 80м), (2з, 92с, 80м), Рецепт гремучей бомбы (1з, 11с, 60м) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения.
  • Рецепт концентрированной погибели магов (8з, 94с), Рецепт концентрированной погибели солдат (8з, 58с), (4з, 44с), Рецепт бомбы, разлагающей душу (1з, 47с, 60м), (8з, 70с), (8з, 70с), Чертежи ловушки с особой приманкой (3з, 60с), Чертежи ловушки разлагающей душу (2з, 1с, 60м) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения после обновления ассортимента (выполнить задание «Торговля должна продолжаться»).
  • Рецепт сильного лириумного зелья - полки, первая южная комната после спуска в подвал Башни Бдения по заданию сержанта Маверлис.
  • (3з, 45с, 60м), Рецепт замораживающей бомбы (1з, 11с, 60м), Рецепт гремучей бомбы (1з, 11с, 60м) - оружейник Глассрик из Амарантайна.
  • Рецепт аптечки (4з, 46с, 40м), Рецепт большой целебной припарки (4з, 44с), Рецепт малого природного бальзама (2з, 92с, 80м), Рецепт малого эликсира заземления (2з, 92с, 80м), Рецепт малого теплого бальзама (2з, 92с, 80м), Рецепт малого ледяного бальзама (2з, 92с, 80м), Рецепт бальзама проворства (2з, 68с, 80м) - мастер Хенли из Амарантайна.
  • Чертежи кислотной грязевой ловушки (9з, 46с), Чертежи ловушки с облаком удушливой пыли (7з, 97с, 50м), Чертежи ловушки с сонным газом (4з, 13с, 60м), Чертежи ловушки с отравленным чесноком (3з, 16с, 80м), Чертежи ловушки с приманкой (1з, 76с), Рецепт гремучей смазки (4з, 88с, 40м), Рецепт зажигательной смазки (4з, 88с, 40м), Рецепт концентрированного яда воронов (2з, 50с, 80м) - трактирщик из таверны «Корона и лев» в Амарантайне.
  • Рецепт гранаты стихий , Рецепт яда стихий - кипа книг, соседняя комната от номера Серого Стража Кристоффа в таверне «Корона и лев» в Амарантайне.
  • Чертежи антимагической ловушки - кипа книг в убежище контрабандистов Амарантайна.
  • Рецепт сильной целебной припарки - книжная полка, заброшенный склад, где хранится амулет с кровью Андерса ().
  • Чертежи гравиловушки - свитки, южные комнаты за трущобами в главных залах Кэл Хирола.
  • Рецепт большой настойки выносливости - свитки, центральная комната в торговом квартале Кэл Хирола, где лежат останки Дэилана.
  • Рецепт лириумного зелья: мастер , Превосходный рецепт настойки для выносливости - авварский саркофаг, глубокий авварский склеп в подвале Башни Бдения.
  • Рецепт большого эликсира заземления - сундук к востоку от круга призыва, расположенного на самом севере Черных Болот.
  • Рецепт антимагической гранаты , Рецепт антимагического яда , Чертежи ловушки с дезориентирующим облаком - сундук, портовый склад за поместьем в Черных Болотах. Ключ от ворот хранится у баронессы, с которой состоится бой после возвращения из Тени.
  • Рецепт большой аптечки (1з, 80с), Рецепт аптечки (93с), Рецепт большой целебной припарки (92с, 50м), Мастерский рецепт оздоровительной припарки (2з, 25с) - крепостной целитель во время штурма Башни Бдения порождениями тьмы в конце игры.

Контрабандный маршрут/закон и порядок
Два взаимоисключающих квеста. В Амарантайне городская стража борется с контрабандистами. Если поговорите с темной личностью в левом проулке квартала беженцев, то получите задание от контрабандистов, если же поговорите с констеблем Айданом у ворот в главную часть города, то получите задание за стражу. Взять можно оба квеста, но как только выполните первое условие одного из них, второй закроется с пометкой, что вы выбрали противоположную сторону. Каждое задание состоит из ряда маленьких поручений, за которые будут платить некоторое количество золотых.
За контрабандистов
1. Убедите трактирщика таверны "Король и лев" открыть секретный проход в логово контрабандистов. Все просто, идем к трактирщику и убеждаем его сделать это (нужен навык убеждения 2 уровня). Награда 10 золотых (дает темная личность).
2. После этого темная личность попросит вас освободить убежище котрабандистов от воров. Ключ от убежища получим от него же. Спускаемся в подземелье через люк в ближайшей лачуге (или через люк в таверне) и убиваем всех воров. Награда 15 золотых (дает глава контрабандистов).
3. Как только убьем воров в убежище появится главарь контрабандистов, он заплатит нам за работу и даст последнее задание. Нам нужно убить лейтенанта городской стражи. Для начала поднимаемся на стену через левую дверь от Айдана (если стоять к нему лицом) и убиваем сержанта, чтобы взять ключ от караульной. теперь идем в караульную (маркер в виде крестика есть на мини-карте, так что найдете). После краткой беседы лейтенант нападет на вас, убиваете его и забираете ключ от клеток, находящихся с другой стороны площадки. Из клетки выпускаете на свободу эльфа, которого можно взять на службу в башню Бдения (правда что-то после этого я лично в башне его не видел). Возвращайтесь к главарю в подземелье и получайте свою награду в 20 золотых.
Примечание: плюсы этого варианта прохождения в том, что вы наймете лишнего человека для охраны башни Бдения и получите немалое количество золота, минус - вы не получите одну вещь из костюма Проворного (очень хороший комплект доспехов для разбойника).
За стражу
1. Айдан попросит выяснить у контрабандиста на рынке, где находится их логово. Идем на рынок и говорим с ним. Он решит убежать, натравив на вас своих подельников. Бегаем за ним по всему городу, 4 раза отбивая нападения. В итоге вы увидите как контрабандист скроется в люке одной из лачуг в квартале беженцев. Сообщите об этом Айдану. Денежной награды за эту часть задания не будет.
2. Айдан попросит вас отправиться в убежище контрабандистов и разделаться с ними. Для начала убиваем темную личность и забираем ключ. Затем спускаемся внутрь и убиваем всех преступников, включая главаря. Обыщите ящики и возьмите ботинки Проворного и еще множество всяких вкусностей. теперь возвращайтесь к Айдану за наградой в 10 золотых.
Примечание: плюсами этого варианта прохождения являются ботинки Проворного и повышение репутации у Натаниэля Хоу, минусами - вы не получите доступ к караулке и не спасете эльфа, также денег вы получите на золотых 15 меньше (если учитывать не только чистую награду, но и деньги от продажи хлама контрабандистов).

Нападения на караваны
Как только получите от г-жи Вулси задание "Праведный путь", идите в Амарантайн и поговорите с купцом Мервисом. Он расскажет нам о нападениях на караваны в лесу Вендинг. Собственно мы все это уже знаем от г-жи Вулси, но ничего страшного. Внимательно выслушиваем почтенного господина и обещаем во всем разобраться. Далее выполняем задание "Праведный путь" и отчитываемся Мервису о том, что лес Вендинг теперь безопасен. Тут важно не вдаваться в подробности (не раскрывать причастность Веланны), тогда купец щедро вознаградит нас золотыми, а расположение Веланны повысится на 10 пунктов. В противном же случае баллов к репутации эльфийки будет либо меньше, либо они будут и вовсе отрицательными.

Пока смерть не разлучит нас
Девушка Альма в церкви амарантайна просит найти своего пропавшего мужа. Она говорит, что поиски нужно начать с таверны "Король и лев". Идем туда и находим первую записку, в которой будет упоминание о городских стенах. Идем на городскую стену через правую от Айдана дверь (если стоять к нему лицом) и находим вторую записку, в которой говориться о лачуге на окраине города в квартале беженцев. Идем в дом, ближайший к выходу из города и находим покончившего собой бедолагу. Возвращаемся в церковь и сообщаем печальное известие Альме.

Ботаник Инес
Около церкви мы встретим нашу старую знакомую по Оригиналу магичку Винн. Она попросит нас об услуге. Нужно отправиться в лес Вендинг, отыскать там некую Инес и сообщить ей о грядущем сборе коллегии магов. Когда найдем Инес, она попросит нас принести ей семена северной шиповидки. Растение можно найти на камнях справа от входа в сильверитовые шахты. В награду мы получим от инес несколько зелий и рецептов для их самостоятельного приготовления.

Последняя воля
В сильверитовых шахтах леса Вендинг вы найдете полумертвого серого стража с перебитыми ногами. Он попросит вас убитьпорождение тьмы, которое его покалечило и отобрать у твари обручальное кольцо, которое потом надо передать жене стража Ниде со словами "Он погиб, пытаясь сделать этот мир лучше". Порождение тьмы находится в северной части сильверитовых шахт. Убиваем его, забираем хороший двуручный молот "Ноголом" и обручальное колечко. Когда вернемся в Амарантайн, то разыщем Ниду. Она находится в гостинице трактира "Король и лев" в правой комнате на втором этаже. Побудьте немного свидетелем печальной семейной сцены, передайте все, что положено и возвращайтесь к своим делам. Награды от Ниды вы не дождетесь.

Доска торговой гильдии

Товары купца
Нужно вернуть шелк, потерянный при нападении на караван в лесу Вендинг. Отправляемся туда и собираем 9 рулонов шелка (находится в сундуках, ящиках и у мародеров). Как только соберем шелк, возвращаемся в Амарантайн к представителю торговой гильдии Кендрику за наградой.
Статуи Маферата
Нужно отправиться в лес Вендинг и осмотреть 8 древних статуй Маферата. Как только дело будет сделано, возвращаемся в Амарантайн к представителю торговой гильдии Кендрику за наградой.
Беречь от детей
Нужно обойти улочки Амарантайна и собрать все пузырьки с ядом. Яд находится:
- у мастера Хенли;
-у оружейника Глассрика;
-у двух простолюдинов рядом с Айданом;
-у входа в караульную.
Как только все соберете, возвращайтесь в Амарантайн к представителю торговой гильдии Кендрику за наградой.
Пропавший меч сэра Алварда
Много лет назад в деревне Черные болота для сера Алварда выковали меч. Он попросил, чтобы меч был доставлен в Амарантайн, но караван так и не пришел в город. Сера Алвард уже умер, так и не дождавшись, фамильной реликвии, но если мы отправимся на ччерные болота, то сможем отыскать этот клинок. Он находится в одном из ящиков на пристани (попасть туда можно после выполнения основного квеста "Тени черных болот" ).

Доска проповедника
Живое дерево
Церковь хочет улучшить доспехи храмовников, для этого им нужна кора древних сильванов. Эти создания водятся только в лесу Вендинг. Идем туда, убиваем ходячие деревья и забираем кору в количестве 5 штук, после чего возвращаемся к проповеднику за наградой.
За счет слабых
В квартале беженцев бесчинствуют разбойники. Отправляемся туда и убиваем три группы бандитов, после чего возвращаемся к проповеднику за наградой.
Неуправляемые
Взяв задание с доски проповедника, идите в церковь и поговорите с Рилиеной. Она попросит вас отыскать в городе трех малификаров и убить их. Найти их несложно. Они будут подписаны желтым цветом и над каждым из них будет висеть метка. В бой они будут вступать не сразу, так что походите немного за каждым из них и действуйте на нервы до тех пор, пока они на вас не нападут. Как только убьете всех троих, вам нужно будет отыскать их главаря. Он находится недалеко от рыночных рядов в закоулке рядом со складом, куда мы пойдем по личному квесту Андерса. Рассправившись с малификаром, возвращайтесь к проповеднику за наградой.
Примечание: не берите с собой Андерса на это задание, он очень болезненно относится к убийству магов во имя процветания церкви.
Аптечки в дар
Подарите церкви 5 аптечек (нужны именно такие, которые просто называются "аптечка", а не "малая аптечка"). Просто отдайте их проповеднику и получите деньги.
Припарки в дар
Задание появляется на доске после выполнения предыдущего квеста с аптечками. На сей раз церкви нужно пожертвовать 5 действенных лечебных припарок (последних или предпоследних по силе действия). Просто отдайте их проповеднику и получите деньги.

Осиротевшие из-за мора

Прикольная и быстро выполнимая ветка мелких квестов, наградой за которую будет только опыт. Взять можно в трактире "Король и лев", подойдя к деревянной доске и ящику справа от входа в заведение. Как и на доске проповедника, просто принимайте предлагаемые вам задания (написаны они будут весьма прикольным языком). Ниже они приведены все в порядке появления.
Осиротевшие из-за мора
Положите 50 серебряных монет в ящик. Этим вы откроете дальнейшие квесты.
Примечание: чтобы квесты обновились на доске, надо выйти из таверны и зайти в нее снова.
Осиротевшие из-за мора (снова)
На этот раз сироткам надо положить в ящик 2 золотых на постельное белье и бренди (его можно купить у трактирщика.
Эти милые сиротки
Возьмите корзинку с лавандовыми листами и высыпите их на кровать преподобной матери Лианны в амарантайской церкви. На это действие будет реакция спутников (из-за бага могут реагировать даже те, кто сейчас у вас не в партии, но изменение репутации не будет больше 1 как в положительную, так и в отрицаетльную сторону). Например, Натаниэль не одобрит сего действия,а Огрен наоборот будет весьма доволен.
Примечание: если хотите хорошо посмеяться, то позже прислушайтесь к разговорам в таверне (выяснится, что лаванда была не простая, а пропитанная чем-то, что вызывает зуд; спокойного сна, преподобная мать).
Проповеди Джустинии II
Возьмите в церкви Амарантайна с центрального алтаря книгу с проповедями Джустнии II и положите ее в ящик сироток.
Самогон для детишек
Нужно отправится в логово самогонщика Хьюберта и принести сироткам ящик нелегального пойла (типа для прижигания синяков и шишек). Вход к самогонщикам находится в торговых рядах. Заходим в дом, убиваем троих преступников, берем ящик самогона, пойло для Огрена и возвращаемся в таверну. Поставьте самогон в ящик и квест закроется.
Охота на мародеров
Сиротки попросят вернуть им следующие вещи, которые они растеряли, бегая по городу:
-вилы (слева от входа в таверну, если стоять к нему спиной)
-молоток (справа от входа в таверну, если стоять к нему спиной)
-кукла (за телегой у подножья лестницы, если идти по дороге от трактира к констеблю Айдану)
-обувные подметки (в торговых рядах)
-пирожок (в торговых рядах)
Собрав все вещи, кладите их в ящик и закрывайте квест.
Подарок для Мелиссы
Старуха Мелисса постоянно гоняет сироток. Надо ее проучить. Поставьте перед ее домом пугало с ножом. Для начал возьмите нож (он лежит на кухне трактира). Затем идите в квартал беженцев и заберите там пугало. После чего идите к дому справа от констебля Айдана (если стоять к нему лицом) и воткните пугало в мягкую землю. Возвращайтесь в таверну за последним заданием от сироток.
Возмещение ущерба
Мелисса не на шутку испугалась пугала. Сиротки хотят загладить свою вину. Идите в церковь и тисните со стола преподобной матери цветы. Затем идите к дому мелиссы и оставьте цветы на пороге. Все, на этом ветка квестов сироток завершена.

И порвало его чудище поганое на кусочки меленькие, да и издохло в тот же миг над останками его от ран зияющих. И стал добрый люд пир пировать, столы накрывать, по усам текло, в рот почти никому не попало. И я там был, мед-пиво пил, останки героя узрел (два перста да половинку ока на кучке пепла), короля нового приветствовал. Женился он там на ком-то, и стали они жить-поживать, добра наживать, вот и сказ…

Эээ… или не так всё было?

Dragon Age: Origins – Awakening
(в России игра вышла под названием Dragon Age: Начало – Пробуждение )

Или так?..

Не успел зайти на локацию - миссия выполнена.
Еще и ачиву какую-то вручили, супостаты.


А и не важно, что там было: для DLC не суть важен финал, важно развитие сюжета, а по ходу игры герой, вроде как, жив был. Но Bioware несказанно обрадовала поклонников не-огрызков-с-барского-стола-по-5-баксов и выпустила-таки полноценное дополнение для своего недавнего хита. Надо сказать, что по всем параметрам адд-он своему статусу соответствует и на лавры чего-нибудь эдакого (вроде эпичнейшего Throne of Bhaal) не замахивается. А оно им/нам/вам надо? У нас тут бои местного значения.

Прошло несколько месяцев после гибели Архидемона, но нечисть всё никак не может успокоиться. В отдаленный уголок страны под названием Амарантин отправляют Серого Стража, которому предстоит разрешить все противоречия, которые охватили эту микроскопическую по меркам оригинала территорию. Кто он – этот Серый Страж? Быть может, это герой, вонзивший меч в сердце демона? Или, может быть, тот прославленный персонаж пал смертью храбрых (либо игрок потерял свои сейвы из и начал игру в адд-он «с ноля») – тогда вместо него мы увидим командора, прибывшего из чуждого аборигенам Амарантина Орле.

Хоть раньше мы и решали судьбу целого государства, от нас мало чего зависело: приходилось бродить по крепостям да замкам и клянчить у знати пару-тройку лишних солдатиков для борьбы с архиважным злом. Будто если б те оставили солдат при себе, то последние бы смогли их защитить в случае чего! Теперь же под нашим чутким руководством оказывается солидная, хоть и весьма б/у, крепость, областной центр Амарантин и уйма мелких забот, которые должны разрывать мозг местного правителя: мало нам порождений тьмы в пригородах и садово-парковых зонах, так эрл еще должен самолично суд над воришками вершить!..

Тени


Вы на труп не смотрите: нет тут ничего сложного.
Просто отошел на минуту чая налить.


А со скверной незадача вышла: твари говорить научились, отчего еще больше страху стали нагонять на местное население. Существовавшие в регионе серые стражи довольно быстро кончились, потому герою не остается ничего иного, кроме как вербовать в свою дружину всех подряд: авось кто и стерпит смертельно опасное пойло. Впрочем, повествование как-то не собирается разворачиваться в направлении Главной Цели: каким образом новоявленный эрл должен найти педагогов, которые тварей русскому языку обучили, – непонятно, причем, видимо, не только мне, но и сценаристам. Потому Главная Цель достигается как бы мимоходом: три весьма НЕкрупные (по меркам Origins, опять же) локации, которые надо посетить для порядка, плюс ОЧЕНЬ скромных размеров Амарантин – вот, по сути, 85% локаций адд-она. Добавим сюда крепость и «побочные» локации и удивляемся: как при таком мизерном размере авторам удалось уместить в игре стандартное для серии количество противников на квадратный метр и умудриться не превратить игру в скучное побоище.

Впрочем, не боями едиными. В первую очередь надо решать государственные вопросы. Куда отправить с трудом собранный полк солдат: город оборонять, с сельхозугодий тварей сгонять или на защиту торговых путей? Платить ли местному каменщику денег за обустройство крепости? Брать ли в отряд опасного рецидивиста? Сюда же: как раскрыть заговор против себя любимого, кому помогать в извечной схватке «власть-мафия» (какой странный вопрос в условиях Awakening, не так ли?) и куда, в конце концов, пристроить найденного кота… В общем, почти все эти священные обязанности должны быть знакомы тем, кто в свое время «порулил» недвижимостью в самом сердце Амна, потому сюрпризов им ждать не приходится. Вообще, Bioware уже давно (для меня, во всяком случае) стала конторой весьма предсказуемой, потому и расстраиваться по этому поводу лишний раз не стоит. Главное, что дополнение пролетается за полтора-два дня, а в памяти остается только лучшее.

Наверное, так и должно быть, ведь игра-то начинается не с первого уровня развития персонажа, а где-то в районе двадцатого, потому уже в самом начале чувствуется солидная мощь, которая скапливалась на экранах статистики персонажа на протяжении всего Dragon Age. То ли новые специализации оказались слишком «крутыми», то ли руны оказались эффективнее, то ли таланты серьезно усилили персонажей, но факт остается фактом: средний уровень сложности Origins соответствует высшим уровням Awakening, что весьма… показательно.

Где все?


Смаковать добивание огров можно вечно.
Жаль, что только его и можно смаковать...


Показательно и то, что сценаристы старательно обрубили все ниточки, веревочки и канатики, которые могли бы вывести – не дай бог! – на события оригинала. Да, в партию затесался пройдоха Огрен, но тот так глубоко ушел в запой, что, должно быть, и не помнит уже, что приложил руку к смерти Архидемона. С остальными персонажами еще грустнее: скромные камео достались Алистеру и Винн и… всё, в общем-то. Возитесь со своими «дополнительными» сюжетами, в оригинал не лезьте, господа, ждите полноценный сиквел. Взамен пространных диалогов с соратниками по *той* партии предлагается изредка беседовать с Огреном и пятью новыми персонажами, специально прописавшимися в Амарантине.

Самым колоритным (а также и самым полезным) оказался опальный маг Андерс, который любит острить и крайне не любит храмовников: ироничный, веселый, понимающий суть происходящего на экране («почему мы берем ее в отряд? Да потому что баба – отпад!») и невероятно эффективный – ну как такого выкинешь из обоймы? Огрен и его пивное пузо знакомы нам еще по событиям оригинала, остальные же персонажи оказались не особо и любопытными. Увы: времени на раскрытие характеров катастрофически не хватает, романтических линий не припасено, личные квесты скомканы и скоротечны. Впрочем, последнее относится ко всей Awakening в целом: будто «Начало» поставили на ускоренную перемотку, а в результате получилось… «Пробуждение»… Но вот плохо ли это – вот в чем вопрос.

Ответ


Хилый, жалкий дракон.


Нет, не плохо. Игра банально не успевает надоесть, событий, боев и заданий хватает с лихвой, хоть я и не склонен называть число последних «большим». Да, в игре есть несколько побочных квестов, но, увы, камерность происходящего не подразумевает пространных цепочек на несколько часов, длинных туннелей, страшных тайн. Зашел-вышел, вытер кровь с меча и пошел дальше. Многочисленные «побочные» локации даже локациями назвать стыдно: при входе, как правило, расположен торжественный комитет по встрече, по изничтожении которого сообщается, что задание, в общем-то, выполнено. Исключениями являются разве что подземные ходы, расположенные в крупных локациях, да территория, где происходит финальный бой. Но на то это и финальный бой, в общем-то.

Возвращаясь к вопросу о том, как развивается сюжет Awakening (что, на мой взгляд, является более важным моментом, нежели, например, перечисление новых специализаций у магов), надо отметить, что в одну «важную» локацию мы попадаем из-за того, что два охотника «что-то» видели, в другую – по причине того, что кто-то грабит караваны, в третью – дабы найти заплутавшего стража. Как видно, никаких намеков на нечисть, но без нее, естественно, не обойдется. Основной сюжет выглядит несколько скомканным и несуразным, лучше всего он характеризуется таким эпизодом из игры: идет себе страж-эрл по тропке, никого не трогает, и вдруг на него сверху дракон падает. Неуместнее дракона в той ситуации могло оказаться почти что угодно (Алистер, Архидемон, Логейн, царь Горох), но надо просто видеть диспозицию на поле боя, а также то отверстие, в которое этот дракон, по идее, собирался пройти после предполагаемой победы над нашим отрядом. Ну, вы понимаете…

Звериный оскал капитализма


Слева направо: сумасбродка, опальный сынок, алкоголик, эрл,
беглый маг, пустое место (гномиху пока не взял в отряд), *спойлер*.


Мощные руны, которыми можно увешать почти всё обмундирование, да новые способности персонажей – залог успеха в любом бою. Шутка ли: кровавые маги, которых мы так ненавидели на протяжении «Начала», теперь легко могут оказаться в вашем отряде – только учебник купите и пользуйтесь плодами запретного знания сколько влезет. Испытанная в оригинале тактика оказалась слишком громоздкой для адд-она, в «Пробуждении» всё оказалось намного проще: 95% схваток выигрывается на кураже, кавалерийским наскоком и скоротечной мясорубкой. Лишь только некоторые боссы, а также определенные сочетания форс-мажорных обстоятельств (вроде магички, которая зачем-то побежала в другой конец подземелья) способны вынудить игрока загрузить «сохранение», и то – не факт. У местных продавцов уйма различных припарок, аптечек и зелий – хватит на все случаи жизни (читай: до конца игры); в крайнем случае можно закупиться копеечными ингредиентами и самому сообразить нужное лекарство – дело-то минутное.

При всей своей «хитовости» Dragon Age обладал недостатками (которые почему-то не все заметили), которые отчасти просочились в Awakening. Недочеты эти встречаются на самых разных уровнях: от сценарного до, так сказать, физического и логического. Стрелы и огненные шары всё так же нет-нет да и пролетят сквозь стены, партийцы творят непонятно что (и, похоже, нисколько не заботятся о том, что в настройках выставлена иная модель поведения), а дизайнеры подбрасывают в самом сердце одного из убежищ порождений тьмы… человеческого торговца. По легенде, он договорился с тварями и поставляет им припасы, по сути – помогает партии не скукситься перед боем с боссами. Вот такой вот суровый мир получился: хочешь жить – умей вертеться…

Не прощаясь


Эй, ты
Да, ты
Ты какой-то странный
Иди-ка сюда...


В целом - вышло очень бодренько, в первую очередь, повторюсь, из-за того, что очень быстро. 20 часов – это мало по меркам старых ролевых проектов, по меркам Dragon Age – тоже, а вот иные игры Bioware зачастую лишь немного превосходили по продолжительности данный адд-он. И то – не всегда.

Целая россыпь новых возможностей: руны, специализации, таланты – всё это добро да в оригинал запихать бы, но нет, не дождемся. Агрегат запущен, сиквел штампуется, а вы, товарищи губернаторы, радуйтесь непомерной крутости своих персонажей в Awakening и молитесь, чтобы Dragon Age 2 не проходился на кошмарной сложности с закрытыми глазами.

За 10 часов…

А еще на этот раз EA умудрилась не запороть локализацию, как это случилось с оригиналом, потому играть в Awakening на русском можно: аллергические реакции возникнут только лишь у самых изнеженных английской речью игроков.

Vigil"s Keep is your new home and base. This means that we need to pay for a few upgrades and help our soldiers get ready to fight the Blight. We can this quite easily by just keeping our eyes open during the main quest. Note that the quests under "Letters for the Commander" which come from your private by the gate have their own section.

What Is Built Endures – Voldrik

Voldrik is in charge of maintaining the walls of Vigil"s Keep. He wants the walls to be up to Dwarven standards. Chances are that you should want them to be the best that they can be too.

We need to start this all off by spending 80 sovereigns. If you"re importing a warden into Awakening, then this shouldn"t be a problem. I assume that you should still have a half decent war fund from the last game. If not, just do a main quest mission first. Wending Woods wouldn"t be a bad place to start, since you can finish the "Trade Must Flow" quest, which I"ll cover below. That will net you enough sovereigns. The Merchant"s Guild quests aren"t bad though and even the chantry pays decently for it"s quests.

There also wasn"t too much that I felt it was absolutely necessary to buy. So hand over the coins when you get them. Once that"s done, he"ll state that he needs some better materials. This means some good granite.

This is actually easy though. There"s a large deposit of fairly white granite just sitting at the end of the path in the Wending Woods. It should show up if you use TAB too. Just click on it to get a sample and record the location. Tell Voldrik about it and send a few soldiers and servants to mine it. The walls will be perfect shortly afterwards.

This appears to have some fairly significant consequences for the final battle, especially if you expect Vigil"s Keep to stand on its own.

Bombs Away! – Dworkin

Well, just keep your eyes open for lyrium sand while you"re adventuring.

There are two samples in Kal"Hirol, after you enter it from the Knotwood Hills. One is on a "lyrium-infused skeleton" close to the Main Hall. There"s also another sample lying a little further inside.

There is one in the basement of Vigil"s Keep. You"ll run right into it during the "It Comes from Beneath."

You can get one more in the Silverite Mine when you go to kill the dragon-tamer for Keenan"s Last Wishes.

You need to get one sample to let him experiment. For each one after that, you"ll get some explosives that you can use. The strength of the spell depends on just how much risk you told Voldrik to take (and men to sacrifice in accidents basically). I didn"t find much use for them, but rogues could really like it.

The big benefit is if you plan to defend Vigil"s Keep at the end of the game. Having all four samples of lyrium sand will let him make an incredibly powerful explosive that he can use in bombardments from the Vigil"s Keep catapult.

Trade Must Flow

Well, the title says it all. You have to find some new traders for Vigil"s Keep. There are two that you need to find and recruit.

Lillith is the first one. You should just find her along the main road at some point in a random encounter. She"s a bit to the west usually, so take a trip to the Knotwood Hills or any of the estates out that way and then walk back. Save her from some bandit darkspawn and she"ll be quite grateful. She"ll happy reward you and go to Vigil"s Keep to start trading.

Armaas is the other one and he"s the potential problem. You"ll find him near the box holding your gear while you escape the Silverite Mine. If you didn"t get the "Trade Must Flow" quest before going to the Wending Woods, then he will not be there. This means that you cannot complete the quest.

If he"s there though, just talk to him and ask if he"d like to trade. He"ll agree.

Once you have both of them there, report back to Mistress Woolsey and she"ll reward you with 60 sovereigns from the new flourishing trade. Yuriah will also have new gear for sale.

Elemental Requirements

As usual, Wade feels that he needs some much better resources in order to make good armor. Our old friend is right though. Your soldiers will be much better equipped if you have all three ores available for his use.

You should find one right off the bat. There"s Veridium ore in the Vigil"s Keep basement. It"s right next to Adria for the "Adria"s Plight" quest. Just grab a sample.

The iron ore sample is in Kal"Hirol. You can get here by going through the new hole in the ground at Knotwood Hills. It"s by the large forge room. You can"t miss it. Just grab a sample.

Shockingly, the silverite sample is right in your way in the Silverite Mine. You"ll get put into here during the main quest. When you fight the last group of experimental subjects, you should be able to find it on the ground.

Just hand the samples over to Wade and he"ll organize a mining trip. Go ahead and loan him a few soldiers. Your general infantry will be practically immortal gods in the final battle.

A Master’s Work

Once again, Wade can make some really cool stuff if we can bring him cool ingredients. Each of the main areas presents an opportunity for some cool stuff.

For the quick rundown, you can get three special pieces of equipment. There"s the heartwood from The Old One in the Wending Woods. It"s just a big sylvan and it goes down easy. There"s the spectral dragon in the Blackmarsh (Also called the Queen of the Blackmarsh). You get one of the Eldest Dragonbone by finishing the "Lost Dragon Bones" in the Blackmarsh. Killing this big dragon takes a big strategy and that has it"s own article, linked above. The last one is the Inferno Golem. You have to fight him for the main quest in Kal"Hirol.

Once you get these pieces, you need to do a little shopping.

Worked to the Bone

For worked to the bone, you need a few extra things besides the Eldest Dragonbone.

You need a Diamond. I"d be shocked if you didn"t find one along the way. If you already sold one, then you can just buy it back from the merchant.

Greater Warmth Balm can probably just be found or bought from someone. No big worry there.

A Fresh Dragon Egg can be found in the Silverite Mine when you go to kill the dragon-tamer in the back. There"s a fresh dragon egg sitting in the nest. Just grab it. If you didn"t grab an egg during your egg escape, then I"m sorry. You can go back to the Silverite Mine. You just can"t finish this quest. Don"t worry that much. It"s a decent sword but isn"t something to freak out over. It"s only slightly better than Dumat"s Spine.

You also need a Grandmaster Flame Rune. You have to craft this one, if you don"t already have on from Origins. I didn"t, so you probably won"t. Do go ahead and check your weapons before you waste a lot of money crafting though. You basically just have to buy about eight novice flame runes from Ambassador Cera. Then buy the journeyman and expert tracings along with the grandmaster flame tracing.

You can then climb the ladder. Make four journeymen runes that can make two expert runes and one gradmaster flame rune.

Turn it in to start crafting Vigilance. You actually have a little more customization here. You can get a longsword or a greatsword. You can then have it be powerful or flexible. Flexible has a bonus to base attack and ice damage. Raw power should give a boost to amor penetration and fire damage.

Heart of the Forest

Once you"ve got the heartwood, you need to go on a bit of a scavenger hunt.

The bottle of oil is in the Crown and Lion Inn, close to the entrance. Just grab it.

Catgut can be taken from the dead Marbari Hound in the ruins of Blackmarsh Village. It"s pretty easy to spot.

The Flawless Ruby can be found in loot throughout the game. You should also be able to buy one from a few merchants in Amaranthine.

The Grandmaster Lightning Rune is a bit trickier than the Grandmaster Flame Rune. You have to buy the Grandmaster Lightning Rune tracing from Yuriah, but he"ll only have it once you complete the "Trade Must Flow" quest and talk to Woolsey. You may have to walk in and out to register it.

Once it"s there, you can buy it and walk up the rune ladder again with novice runes going to journeyman lightning runes and then expert and grandmaster.

Once you"re done, you can turn the gear in and Wade will give you an option. You can get a nice bow or a good shield. It looked a little bit better than the Landsmeet Shield that I"d been carrying for awhile.

Golem’s Might

Well, we"re going to have to go to a lot of trouble to put that golem shell to good use.

You can buy some Pure Iron from Glassric. He"s the weaponsmith in the Amaranthine Market.

The Wool Padding is just in a box in Amaranthine. If you"re a good looter, you already found it. It"s close to the spot marked as the Commons. TAB is naturally a big help. If you already sold it, check your usual merchant"s inventory. They should still have it.

The Blood Lotus is all over the Wending Woods. One is right next to the burning caravan at the start. Just take one.

The big challenge is the Master Lyrium Potion. You have to finish the quest that you started in "It Comes From Beneath." If you were really good in searching the area, then you should have found four keys. One is a key to the crypt and the rest are oddly named, like Key of the Lady, Korth and Haakon. Two of them are locked up though, so It"s possible that you missed one. To be honest, I"m not sure it"s worth a second trip.

If you"ve got them though, go back into the first basement and walk to the prison area. You know have a key to get into the crypt. Go in and fight a few more skeletons. They aren"t too bad, but someone should run up and handle the skeleton archers at the start to keep them from annoying you.

Once they"re dead, you have to start looting. There should be one more key in the sarchopagi in the room. Run around and put a key into each of the keyholes. The door should open and you"ll have to face an old friend and the three Avaar Lords. Just grind right through them. Since you had to handle "It Comes From Beneath" I assume that you can handle them. The reward is some good loot, you can grab Howe"s Bow as a gift for Nathaniel from the crypt itself and the all important Master Lyrium Potion Recipe.

Just craft one up and get some nice armor.

This post is part of the series: Dragon Age: Awakening Side Quests

There are a whole lot of side quests to do in Dragon Age: Awakening. Each area has its own series of missions. You can do everything from minor choices to slaying dragons. If you need any help with side quests in Blackmarsh, Amaranthine, or Vigil’s Keep, then look here.

Сенешаль Варел рассказал вам, что один из Серых Стражей отсутствовал при нападении на крепость и, скорее всего, все еще жив. Этот Страж, по имени Кристофф, пытался выяснить причину, по которой Порождения Тьмы не разбежались по Глубинным Тропам после смерти архидемона, как это происходило ранее. Сенешаль преполагает, что Кристофф в настоящий момент находится в Амарантине и посоветует вам поспрашивать о нем в гостиницах.

В гостинице «Лев и Корона» в Амарантайне поговорите с хозяином заведения. Он подтвердит, что Кристофф действительно останавливался у него – по сути дела, одна из комнат до сих пор числится за ним – но не появлялся в гостинице уже несколько дней. Горничная Сорча, с которой Кристофф, по словам хозяина гостиницы, иногда разговаривал, расскажет вам, что он часто вел записи и если вам нужно узнать, что же именно он расследовал, возможно, вы найдете ключ в его записках, оставленных в номере.

В номере Кристоффа вы найдете карту Амарантайна с перечеркнутыми областями. Единственной незачеркнутой территорией на карте являются Черные Болота, так что справедливо предположить, что Кристофф отправился исследовать именно эту область.Больше здесь вам делать нечего, продолжение ваших исследований будет проводится непосредственно на Черных Болотах, который после этого появится на вашей карте.

Капитан Гаревел уже поведал вам о том, что пара охотников случайно набрела на вход на Глубинные Тропы. Эту парочку вы найдете недалеко от городских ворот. Колберт расскажет вам, как именно он и его приятель Мика нашли вход, и пометит его на вашей карте. Если хотите, можете наградить его совереном.

Остальная часть квеста будет выполняться уже непосредственно на месте разлома.

Недалеко от доски объявлений торговой гильдии стоит торговец Мервис, чьи караваны, если вы помните рассказ госпожи Вулси, постоянно подвергаются нападанию в Лесу Вендинг. Мервис пообещает вам щедрое пожертвование, если вы сумеете остановить того, кто грабит караваны, и пометит Лес Вендинг на вашей карте. Остальную часть задания вам придется выполнять уже там.

Несюжетные квесты

Эти два квеста взаимно исключают друг друга, так что подумайте хорошенько, прежде чем принимать один из них.

Недалеко от городских ворот некая «Темная Личность» шепнет вам, что у него есть к вам выгодное предложение и попросит следовать за ним. Суть предложения сведется к следующему: контрабандисты считают что вы как Командор Стражей и эрл Амарантайна должны получать от них процент прибыли. Какие услуги требуются им взамен, догадаться нетрудно.

При входе в город вас остановит стражник, который объявит о необходимости обыскать ваши вещи на предмет контрабанды. После этого вмешается констебль Айдан, узнавший в вас Стража-Командора. Констебль пожалуется на трудности с контрабандистами и намекнет, что если вы желаете помочь, он будет этому весьма рад.

Принятие квеста от Темной Личности или констебля Айдана навсегда перечеркнет возможность выполнения заданий другой стороны.

Если вы приняли предложение констебля Айдана, то отправляйтесь к торговым рядам. Там рядом с оружейником вы найдете Подозрительного Субъекта. После того, как вы с ним заговорите, он бросится бежать. Преследуйте его, по пути расправляясь с возникшимим на вашем пути бандитскими шайками (всего их будет пять, и их предводители всегда маги). После последней шайки Подозрительный Субъект исчезнет в запертом подвале Заброшенного Дома, и вы можете отправляться рапортовать о ваших успехах констеблю Айдану.

Констебль предположит, что где-нибудь поблизости логова контрабандистов наверняка стоит охранник, а у него наверняка имеется ключ. Вернитесь обратно. Темная Личность действительно стоит на страже (и еще парочка бандитов присоединится к нему после начала боя). Возьмите ключ с его трупа и отправляйтесь в подвал.

Подвал невелик – буквально через несколько шагов вы набредете на Лидера Контрабандистов с несколькими помощниками. Короткий разговор завершится схваткой. Отправляйтесь обратно к констеблю для доклада и завершения квеста. Если хотите, можете сделать это через второй выход – он ведет в таверну «Лев и Корона».

Натаниэль и Сигрун одобрят ваши действия.

Если вы решили помочь контрабандистам, то Подозрительный Субъект выдаст вам ваше первое задание: уговорить бармена таверны «Лев и Корона» открыть для них секретный проход в одной из комнат. Отправляйтесь в гостиницу. Убедите или припугните бармена (альтернативно можете просто заплатить ему 1 золотой) и возвращайтесь к Темной Личности. Теперь у него другие проблемы – какие-то разбойники не из их организации мешаются под ногами. Идите в указанное место и перебейте их.

Теперь поговорите с Лидером Контрабандистов. Похоже, лейтенант стражи создает для них проблему. Лейтенанта нужно убрать, но чтобы до него добраться, вам нужен ключ от здания городской стражи. Этот ключ находится у сержанта, а он сам – на городской стене. Убейте его и заберите ключ.

Получив ключ, идите в дом. После краткого разговора с лейтенантом разберитесь с ним и остальными стражниками. На теле лейтенанта вы найдете ключ от камеры. В камере находится некий Джейсен. Если вы его освободите, то он может помочь вам в конце игры при обороне Башни Бдения.

Доложите Лидеру Контрабандистов о вашем успехе - и квест будет закончен.

Этот квест очень тесно связан с сюжетным квестом «Праведный Путь», но вам необязательно завершать последний, чтобы выполнить его. Следуйте основному сюжету до тех пор, пока вы не встретите Веланну в третий раз (в лагере долийцев) и она присоединится к вам. (Подробности см. в описании сюжетного квеста «Праведный Путь» в секции «Лес Вендинг».) Сразу после этого вы можете рапортовать Мервису об успехе.

Если вы расскажете Мервису, что за разгромом его караваном стояли эльфы, это не одобрит Веланна, но одобрит Натаниэль. Если вы не упомяните эльфов, а просто скажете, что решили проблему и покарали виновных как сочли нужным, то это понравится Веланне.

Этот квест вы получите, если заговорите с женщиной по имени Альма, которая находится в Здании Церкви. Из ее обрывистых фраз можно понять, что куда-то пропал ее муж Каррем. Идите в таверну «Лев и Корона». В углу главного зала вы найдете обрывок записки, из которой станет ясно, что Каррем имеет привычку гулять по городским стенам. Идите в дверь справа от констебля Айдана – и и в конце прохода на стене вы увидите еще одну записку.

Теперь отправляйтесь в южную часть города. В дома напротив выхода на карту мира вы найдете Каррема. Увы, вы ничего не сможете для него сделать – сообщите Альме, что случилось, и ваш квест на этом закончится.

Этот квест вам выдает Винн, стоящая недалеко от входа в Церковь Амарантайна. Если вы экспортировали героя из Начала и в ходе игры Винн погибла, то этот квест не будет вам доступен. Найдите Инес в Лесу Вендинг, так как Винн желает, чтобы она приняла участие в собрании магов. Инес находится в самом юго-восточном углу карты Леса. Однако просто так она никуда не пойдет, так как желает сначала отыскать особо редкое растение. Желанный цветок растет на северной границе карты, чуть к северо-востоку от входа в сильверитовый рудник.

Помимо того, что Инес наконец отправится на собрание, вы получите от нее дополнительную награду – рецепты для сверхсильных (superb) зелий здоровья и лириума.


Квесты торговой гильдии

Соберите разбросанные по улицам города четыре бутылки антивского яда (вообще-то их десять, но они разбросаны всего по четырем локациям). Бутылки находятся: на прилавке оружейника Глассрока, на тележке чуть к северу от констебля Айдана, на столе на самой северной улице (недалеко от Черного Волка), около мастера Хенли.

Меч Сера Алварда вы можете найти в одном из ящиков в доках Блэкмарша. Эти доки будут открыты для вас только после того, как вы вернетесь из Тени. Вы не сможете найти меч, пока не получите квест.

Меч Алварда никуда отдавать не нужно, вы можете оставить его себе. Квест считается законченным сразу после того, как вы его найдете. Это довольно неплохой двуручный меч.

Прим. ред.: данный меч также рэндомно выпадает в авварском склепе под Башней Бдения с одного из лордов, но выпавший рэндомно меч не заканчивает квест, просто у вас в рюкзаке будут два одинаковых меча, после того как вы найдете квестовый предмет на Черных Болотах.

Найдите в лесу Вендинг восемь языческих статуй с надписями и скопируйте их для научно-исследовательских целей. Четыре статуи расположены в части карты до моста, за которым вы встретили Веланну, и четыре – за мостом.

Статуи находятся:

На холме почти точно к востоку от входа на карту Вендинга, у лагеря мародеров;

По обеим сторонам южной дороги, ведущей к мосту, к юго – западу от самого моста (та, что севернее, стоит на холме);

К югу от моста, очень близко к нему;

Чуть к северу от лагеря долийцев;

На холме к северу от Инес;

Недалеко от лагеря Исчадий Тьмы;

Последняя статуя находится в конце тупика почти точно к востоку от предыдущей – или точно к западу от сильверитового рудника.

С моей точки зрения, эти статуи гораздо удобнее искать в режиме «камера сзади», так как, в отличие от режима «камера сверху», вы можете просматривать куда большую территорию.

Найдите шелка, которые должен был доставить в Гильдию Торговцев пропавший по дороге караван. Всего вам нужно найти девять частей товара, и все они находятся в Лесу Вендинг:

В бочке у разграбленного каравана, почти в самом начале карты;

В сундуке по другую сторону этого же разграбленного каравана;

В бочке недалеко от места, где вы встретили первую группу мародеров;

В куче одежды в лагере мародеров;

На трупе мародера после битвы у лагеря мародеров (юго-восточный угол);

Вдоль северной дороги в ящике у перевернутой повозки и чуть дальше в ящике у второй перевернутой повозки;

Внутри сундука у последнего разграбленного каравана.

Этот квест появляется на доске объявлений только по завершении квестов Закон и Порядок/Дела Контрабандистов. Идите в подземный проход, где вы встретились с Лидером Контрабандистов, и расправьтесь с несколькими Порождениями Тьмы (в числе которых будет эмиссар).

Примечание: в этом квесте существует глюк - иногда он не появляется, возможно его появление зависит от того, открывали ли вы люк в трактир "Корона и Лев" (даже при прохождении за городскую стражу).


Квесты Церкви

Как обычно, квесты Церкви висят на доске объявлений рядом со зданием Церкви, а награду за них вы получаете от стоящей рядом проповедницы.

Грабители и вымогатели не дают покоя жителям Амарантайна – в основном тем, кто обитает в предместье, где почти нет стражи. Все, что вам нужно сделать – расправиться с четырьмя группами бандитов в южной части Амарантайна (перед городскими воротами).

Пожертвуйте в пользу Церкви пять обычных аптечек.

Пожертвуйте в пользу Церкви пять мощных (potent) лечебных припарок.

Поговорите с Сером Рилиен в здании Церкви. Она попросит вас помочь храмовникам найти трех магов-отступников (которые, по ее словам, также являются магами крови). Имейте в виду, что согласие на этот квест вызовет недовольство Андерса и Веланны (хотя их уважение понизится всего на одну единичку).

Магов довольно легко вычислить – они бродят по улицам города, непрестанно бормоча что-то себе под нос. Один находится у торговых рядов, другой – недалеко от входа на крепостную стену на севере, а третий – в южной части, ближе к таверне «Лев и Корона». Если вы попробуете заговорить с ними, они бросятся бежать и станут враждебными. После того, как вы расправитесь с ними (к сожалению, опции просто поговорить и получить выбор – отпустить их или нет, у вас не будет), вы получите ключ (то бишь метку на карте) к местонахождению их главаря. Он скрывается в одном из тупичков к югу от торговых рядов и враждебен с самого начала. Это оранжевый босс, так что будьте готовы. После его смерти идите к доске объявлений и получайте награду.

Храмовникам нужны пять образцов коры древних Сильванов, так как она хороша для антимагических щитов. Древние Сильваны обретаются в лесу Вендинг. Они не враждебны с самого начала, а выглядят как обычные деревья и нападают только если вы подойдете достаточно близко.

Двое подстерегают вас в юго-восточном углу карты, к северо-востоку от того места, где вы найдете Инес. Один располагается недалеко от выжившего члена милиции, чуть к северу от него. Еще один находится на холме почти точно к востоку от предыдущего. Последний сидит немного к югу от ямы с трупами в северо-западной части карты.

Если вы завершите этот квест, это не одобрят Андерс и Веланна.


Квесты "Осиротевших из-за Мора"

Серия розыгрышей жителей города (и вас) от парочки местных шутников, маскирующихся под осиротевших детишек. Эти квесты можно получить, почитав доску объявлений в главном зале таверны «Лев и Корона».

Прим. ред.: Для избежания бага с репутацией у Сигрун и Справедливости, советуем вам проходить эту серию квестов лишь после вербовки данных персонажей в отряд.

Натаниэль, Сигрун и Справедливость не одобрят ваших действий, зато Огрену и Андерсу такая шуточка вполне придется по душе.

Если вы придете в Церковь чуть позже и послушаете бормотание матери Лианны, то поймете, что именно ей подсыпали «милые сироты».

Милые детки умудрились потерять на улице кучу вещей, которые они смиренно просят благодетелей им вернуть. Итак, что же им нужно? А им нужны: пирог, молоток, подметки, кукла и вилы. Все они находятся на улицах Амарантайна. Пирог находится рядом с мастером Хенли, подметки – недалеко от оружейника Глассрика, кукла – в юго-восточной части города, рядом с повозкой с сеном, молоток – справа от входа в гостиницу «Лев и Корона» (он лежит не на земле, а как бы на стене), вилы – к северу от входа в гостиницу.

Приношение извинений Мелиссе придется по вкусу Справедливости, Сигрун и Натаниэлю.

Это последний из данной серии квестов. Если вы выполнили их все, то шутники будут упомянуты в эпилоге и вы увидите, что из всего этого кавардака все же вышло что-то хорошее. (Иногда из-за бага версии 1.3 они упоминаются даже если вы не закончили их квесты, но это именно баг.)