Как быстро научиться чему угодно. Учимся учиться: как лучше усваивать знания? Как быстро получить знания

Здесь я соберу несколько практических советов (большинство из них проверены на личном опыте), подкрепленных научными фактами, которые помогут сделать процесс обучения эффективным. Применять можно как к самообучению, так и обучению кого-либо. Если вы учитесь где-то, проверьте, сколько из перечисленных пунктов действительно применяются в учебном процессе - это поможет вам правильно оценить эффективность вашего образовательного процесса и изменить в нем что-либо так, чтобы это удовлетворяло ваши потребности.

1. Стремитесь к тому, чтобы информация попала в долгосрочную память.
Когда новая информация попадает к нам через те или иные сенсоры, она сначала загружается в мгновенную память, в которой данные могут находиться, если мне не изменяет память, до 1-ой минуты. В качестве примера здесь может служить номер телефона заказа пиццы, который мы запоминаем только на время набора.

Далее, если информация представляет какой-либо интерес, она попадает в краткосрочную память, в которой может находиться не больше суток. Тут примером может служить подготовка типичного российского студента к экзамену - за ночь он учит материал, сдает экзамен и затем забывает большую часть предмета. Некоторые, поэтому, в качестве положительного момента обучения в ВУЗе говорят, что он учит усваивать большое количество информации за короткое время. На самом же деле, это не то, к чему следует стремиться. Чтобы информацией можно было пользоваться и выстраивать на ее основе суждения и выводы, необходимо, чтобы она попала в долгосрочную память и обросла различными нейронными связями (т.е. была связана с другой информацией, усвоенной ранее или позднее). Кстати, чем больше таких связей, тем быстрее мозг находит путь к такой информации.

Из этого пункта вытекает, что различные тесты и проверки обучающихся не следует проводить на следующий день после подачи нового материала. Не следует, также, предупреждать их о готовящемся тесте, если вы хотите проверить именно долгосрочную память (т.е. не хотите, чтобы студенты повторяли материал перед тестом).

2. Старайтесь найти значение и смысл для новой информации.
Когда мозг получает новую информацию, он принимает решение сохранять ее или нет в долгосрочную память, основываясь на количестве существующих нейронных связей, которые имеют отношение к этой информации. Под смыслом имеется в виду ранее усвоенная информация, под значением - то, что может оказать влияние на человека в дальнейшем. Например: дизайнер читает в жж, что Артемий Лебедев запретил курить в своей студии. Т.к. дизайнер не является курильщиком, но знает кто такой Тёма, то в новой информации содержится смысл, но отсутствует значение. Если бы дизайнер являлся курильщиком, то для него существовал бы и смысл и значение, и информация имела бы куда больше шансов на попадание в долгосрочную память.

3. Первая треть занятия - самая эффективная для усвоения новых знаний.
Любое занятие, будь то лекция, урок или семинар имеет так называемые прайм-таймы и даун-таймы. В прайм-тайм любая информация усваивается лучше всего, поэтому не следует проверять в это время домашнее задание, задавать вопросы, высказывать ложные гипотезы и т.п. - вся информация, даже если она неправильная, будет усвоена. Лучший вариант для прайм-тайма - давать новую информацию четко. При необходимости, все вопросы можно обсудить позже.

Прайм-таймы приходятся на начало и на конец занятия и составляют примерно по 1/3 от общего времени занятия. Причем, доля прайм-таймов обратно пропорциональна продолжительности занятия - самым оптимальным по продолжительности считается занятие длиной в 20-30 минут. Во-второй прайм-тайм (в конце занятия) следует подводить итоги и делать обзор изученного, чтобы закрепить материал.

В даун-тайм, когда мозг практически не усваивает информацию, следует сменить деятельность - обсудить изученное, обменяться мнениями, проверить домашнее задание и т.п.

4. Сон - важная часть процесса усвоения знаний.
Регулярный и достаточный (не меньше 7,5 часов) сон обязателен для усвоения новой информации и ее дальнейшей обработки. Когда мы спим, мозг продолжает обращаться к тем же участкам и нейронам, которые были использованы, когда он впервые получал информацию. По одному из предположений, это становится возможно благодаря отключению (или понижению чувствительности) соответствующих сенсоров (глаза закрыты, слух отключен и т.д.). Работая с этими участками мозг реорганизует их и укрепляет нейронные связи. Таким образом не только облегчается доступ к новой информации, но и происходит ее обработка, находятся новые решения задач. В проведенных экспериментах подтвердилось - выспавшиеся люди гораздо лучше запоминали новый материал предыдущего дня и эффективнее находили решения новых задач.

5. Учите новый материал только по необходимости
Наиболее точно я определил для себя этот пункт на английском: learn on demand (не знаю, использовал ли кто-либо такой термин). Он означает, что для максимально эффективного усвоения материала нужна практическая задача, которую вам интересно решить. Причем, не что-то вроде «решить квадратное уравнение», что обычно предлагают в школе, а именно задача, которую нужно решить вам в реальном мире. На первый взгляд может показаться, что такие задачи не всегда можно подобрать, т.к. некоторые знания слишком «низкоуровневые» (как например знание алфавита), но это на самом деле не так. Просто более низкоуровневые знания требуют менее важных задач и наличие фантазии, только и всего.

Если вы боитесь, что что-то упускаете учась по такому принципу, спросите себя: сколько времени вы потратили бы на изучения материала который вам сейчас не нужен и желания учить который у вас нет? И это вместо того, чтобы уже решить, пусть и не большую, но вполне конкретную задачу и, таким образом, мотивировать себя учиться дальше.

6. Изменяйте обстановку и стимулируйте появление эмоций.
Мозг эффективней всего реагирует на изменения, поэтому новый материал запоминается удачно если что-то вокруг меняется. Могу поспорить, большинство из вас не помнит, где находился и чем был занят 10 сентября 2001-ого, но каждый прекрасно помнит, что делал 11 сентября того же года. Разумеется, пример не стоит воспринимать буквально, но даже небольшие позитивные изменения в обстановке, где проходит обучение, будут способствовать повышению эффективности.

Если это аудитория с определенным количеством учащихся - приглашайте иногда других лекторов или интересных личностей провести всю или часть лекции, появитесь на лекции в шортах или полосатом купальнике - я могу поспорить, что ваши студенты эту лекцию будут помнить до конца жизни. Идея, думаю, ясна.

Если вы учитесь самостоятельно (например, читаете мануал или книгу) - добравшись до нужных вам знаний поставьте приятную песню, съешьте шоколадку, отожмитесь 20 раз, позвоните другу и поделитесь своей радостью, посмотрите порно, ущипните себя за что-нибудь - все это может сыграть вам на руку.

Кроме того, контролируйте естественные условия в среде обучения. Слишком высокая температура, дегидрация организма и посторонний шум очень сильно ослабляют способность мозга воспринимать информацию. Умеренный солнечный свет и кислород, напротив, прибавляют мозгу уверенности.

7. Избегайте кнута и пряника.
Слишком много пряников, как и слишком большой кнут могут полностью свести на нет способность мозга что-либо учить. Попытки выучить материал, чтобы сдать экзамен и не попасть в армию - как раз пример неправильного стимулирования мозга за счет некоей угрозы. Чтобы процесс обучения был эффективным, преподавателям следовало бы использовать экзамены и тесты не как способ отсеять людей (это в лучшем случае так получается - в худшем им либо все равно, либо самоутвердиться норовят), а как способ обнаружить пробелы и слабые места и постараться их закрыть в будущем. Особенно важно, чтобы и студент понимал смысл таких проверок, не боялся делать ошибки и правильно готовился к подобным событиям (в частности, не прибегая к использованию краткосрочной памяти).

8. Используйте тот способ получения информации, который вам больше всего подходит.
Не все люди одинаковы и не все предпочитают получать информацию одним и тем же способом. Кто-то лучше усваивает материал, когда читает его сам, кто-то лучше запоминает речь, кто-то - схемы на доске и картинки. Определите, что наиболее эффективно для вас и старайтесь прибегать именно к этому способу.

Помните, что лекция - один из самых неэффективных способов обучения из-за своей средней продолжительности, монотонности и, часто, единственного способа подачи информации (речь).

That"s it folks.

На самом деле, пунктов могло бы быть гораздо больше. Я сейчас постарался перечислить те, что показались мне наиболее важными и практически применимыми. В комментариях я постараюсь ответить на ваши вопросы (если будут), т.к. некоторые знания и опыт в области процесса обучения у меня имеются.

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка - мозг человека постоянно впитывает знания, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и, если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом - работой или учёбой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвёл итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные следствия проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех - это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой разогрев помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель - в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать, - обучение и . Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете своё мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность - это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно полностью сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей» - когда опыт, полученный в процессе решения, не раз помогает в будущем. Так что не бойтесь ошибок: они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами: графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и, если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти этому применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применять факты в реальной жизни, надёжно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудиоматериалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте всё одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вам удастся мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет учиться быстрее и эффективнее. Не оставляйте знания обособленно - встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте в себе и знайте, что у вас всё получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Получать новые навыки необходимо, даже когда времени на это, казалось бы, совсем не хватает.

Конкурентоспособность требует изучения нового, будь то современные технологии, иностранный язык или другой продвинутый навык. По данным опроса, проведенного в марте 2016 года исследовательским центром Pew, почти две трети работающих по найму американцев когда-либо проходили дополнительную подготовку или курсы повышения квалификации, чтобы продвинуться по службе. В результате они расширяли профессиональные связи, находили новую работу или меняли профессию.

Умение быстро учиться - важнейшее преимущество. Наука говорит, что есть шесть способов ускорить усвоение новых знаний.

1. Учите других (или притворяйтесь)

Согласно данным исследования, проведенного в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, если вы подготовите материалы, чтобы объяснить кому-то интересующую вас задачу, то сами быстрее и полнее их запомните. Постдок в области психологии Джон Нестойко, соавтор исследования, поясняет, что изменение ожиданий поможет создать иной настрой, и он будет более эффективным, чем у тех, кто просто зубрит учебник, чтобы сдать экзамен.

Нестойко пишет: «Когда учитель готовится к проведению урока, он выделяет ключевые моменты и организует информацию в целостную структуру. Наши результаты показывают, что к этим же эффективным обучающим стратегиям обращаются и ученики, если ожидают, что им придется объяснять материал».

2. Делайте короткие подходы к учебе

Эксперты в Центре академического образования Университета штата Луизиана предлагают получать новую информацию порциями по 30−50 минут. Эллен Данн консультирует студентов и аспирантов по методическим вопросам. Она пишет: «Меньше 30 минут нет смысла, но больше 50 тоже много - мозг просто не может воспринять столько информации. Закончив, сделайте 5−10-минутный перерыв перед следующим уроком».

Нил Старр, ментор курса в университете Western Governors, некоммерческом онлайн-университете, где средний студент получает диплом бакалавра за 2,5 года, соглашается: частые подходы к учебе гораздо лучше, чем долгие, но редкие.

Если вам нужно развить моторный навык, лучше пробовать разные подходы к тренировкам, чем придерживаться какого-то одного.

3. Делайте заметки от руки

Конечно, ноутбук быстрее, но ручка и бумага помогают нам запоминать и понимать. Исследователи из Принстонского и Калифорнийского университетов обнаружили, что студенты, делающие заметки от руки, более активно слушают и вычленяют важные элементы. Ведение же конспекта на ноутбуке превращается в бессмысленное стенографирование, да еще электронная почта в любой момент может вас отвлечь.

Профессор психологии из Принстонского университета Пэм Мюллер пишет: «Проведя три исследования, мы обнаружили, что студенты, делавшие заметки на ноутбуках, демонстрировали худшее понимание на концептуальном уровне, нежели те, кто делал заметки от руки. Мы показали, что, хотя вести подробные записи полезно, ноутбук склоняет к дословной записи речи лектора вместо обработки информации и записи собственными словами, что является важнейшим элементом обучения».

4. Устраивайте перерывы

Звучит парадоксально, но перерывы между подходами помогают учиться быстрее. В интервью The New York Times Бенедикт Кэри, автор книги «Как мы учимся: удивительная правда о том, когда, где и почему это происходит», сравнивает обучение с поливом газона: «Можно поливать газон полтора часа раз в неделю, а можно три раза в неделю по полчаса. И распределение поливов в течение недели окажется более эффективным - газон будет расти лучше».

Кэри говорит, что информация лучше всего усваивается, если повторить ее через пару дней после первого изучения. В интервью он сказал: «Есть теория, что при коротких интервалах между подходами мозг уделяет материалу меньше внимания. Таким образом, повторяя информацию несколько реже, через несколько дней или через неделю, мы посылаем мозгу сигнал, что эти знания нужно сохранить».

5. Не забывайте вздремнуть

Для успешного обучения важны перерывы, а также сон: он может продлить запоминание материала до шести месяцев - об этом говорит свежее исследование, опубликованное в журнале Psychological Science.

В рамках проведенного во Франции эксперимента участники в ходе двух сессий учили перевод 16 слов на суахили. Участники первой, «бодрствующей» группы, выполняли сессию запоминания утром, а потом закрепляли пройденное вечером того же дня. Вторая группа первый раз учила материал вечером, потом спала, а потом повторяла утром. Так вот, участники, спавшие между сеансами, в среднем вспоминали 10 из 16 слов, а те, кто не спал - лишь 7,5 слов.

Автор работы, психолог Стефани Мазза из Лионского университета, пишет: «Наши результаты свидетельствуют о том, что сон между упражнениями приводит к двукратному преимуществу, сокращая время, затрачиваемое на повторения, и обеспечивая гораздо более долгосрочное запоминание, чем с помощью одних только упражнений. Предыдущие исследователи предполагали, что спать после учебы полезно, но мы доказываем, что еще лучшие результаты дает сон между двумя обучающими сессиями».

6. Попробуйте другой подход

Согласно новому исследованию, выполненному в Школе медицины Университета Джонса Хопкинса, если при изучении нового моторного навыка попробовать разные подходы к его тренировке, он усвоится быстрее. В ходе эксперимента участникам было предложено освоить некоторый навык с помощью компьютера. Те, кто во время второго урока использовал модифицированную технику обучения, показали лучшие результаты, чем те, кто повторили тренировку по первой методике.

Пабло Селник, главный автор исследования и профессор физической медицины и реабилитации, пишет, что полученные данные позволяют предположить, что ключевую роль в закреплении моторных навыков играет процесс реконсолидации, при котором существующие воспоминания «поднимаются на поверхность» и дополняются новыми знаниями.

Он пишет: «Мы обнаружили, что, если вы тренируетесь, немного меняя задачу, обучение пройдет быстрее и лучше, чем при монотонных повторах».

В с овременном мире качественное усвоение новых знаний является одним из основных навыков. Однако многие даже не задумываются о том, как правильно учиться: исследования показывают, что большинство студентов применяют такие методы обучения, как зубрёжка, перечитывание и подчёркивание при работе с текстом, которые на деле оборачиваются лишь пустой тратой времени и усилий.

Образование - то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему учили.

Альберт Эйнштейн

На втором году обучения в университете я столкнулся с серьёзными проблемами: несмотря на то, что всё моё время было посвящено учёбе, я не мог справиться с объёмами преподаваемой информации.

Поэтому я решил найти способы повышения эффективности обучения. В результате поисков я наткнулся на книгу , авторами которой являются учёные в области когнитивистики Генри Рёдигер, Питер Браун и Марк Макдэниэл, доказавшие путём многочисленных исследований эффективность описанных ими способов запоминания.

Но, прежде чем познакомиться с основными методами усвоения знаний, давайте определим, каково значение слова «научиться».

«Научиться - значит получить знания, навыки и уметь моментально извлекать их из памяти всякий раз, когда приходится осмыслять проблему и искать способы её решения», - считают авторы книги «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки».

Вот способы, которые, по мнению Рёдигера, Брауна и Макдэниэла, помогут вам в этом:

Припоминание новых знаний

Ещё в 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз вследствие экспериментального изучения памяти получил кривую , демонстрирующую, насколько быстро мы забываем. За очень короткий промежуток времени мы утрачиваем до 70% полученной информации, затем процесс забывания замедляется.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой, заключаются в том, что для успешного обучения необходимо прервать процесс забывания. Одним из основных методов для этого является припоминание, процесс самотестирования, при котором вы пытаетесь вспомнить изученный материал.

Как же работает данный способ? Во время изучения нового материала периодически прерывайтесь, чтобы спросить себя: «Что нового мы узнали? Каковы основные идеи? Как можно их соотнести с тем, что мы уже знаем? Как применить данные знания на практике?». Отвечая, не заглядывайте в текст. Также после прочтения смысловой части (главы, параграфа) представьте суть прочитанного и кратко изложите своими словами.

Интервальное повторение

Каким образом мы усваиваем информацию? Получая новые порции знаний, мозг связывает их с уже имеющимися, тем самым создаётся ассоциативная цепочка, для закрепления которой необходимо время. Поэтому зубрёжка и многократное перечитывание материала - не самые эффективные способы обучения.

Вместо этого учёные предлагают повторять информацию через определённый период.

Если повторить новое в течение часа после заучивания, вы сохраните половину информации. Затем следует увеличивать интервалы: повторяйте через день, через три дня, через неделю, через месяц и т. д.

Таким образом вы хорошо запомните информацию, затрачивая при этом гораздо меньше времени. В качестве инструмента можно использовать дидактические карточки или же их электронный аналог, предоставленный сервисами Quizlet , Tinycards , Anki .

Интерливинг

Психологи провели исследование, в ходе которого учащихся поделили на две группы. Первая группа изучала задачи одного типа, затем переходила к заданиям второго типа, а вторая группа осваивала задачи разных типов вперемешку.

После проведения тестирования выяснилось, что вторая группа добилась бо льших достижений. Из данного эксперимента следует вывод: независимо от того, что вы учитесь делать - различать картины художников, решать математические задачи или программировать - применение интерливинга (одновременного обучения сразу нескольким навыкам - прим. ред. ) поможет достичь отличных результатов.

Как это работает? Например, при решении математических заданий вместо того, чтобы последовательно решать задачи одного типа, поступайте следующим образом: как только уловили суть решения задачи, но не до конца разобрались в нём, перейдите к упражнению к другой теме, а затем возвратитесь к исходному. Тогда вам придётся чередовать решения различных заданий и всякий раз припоминать, как они решаются.

Мнемотехники

Как думаете, что лучше запоминается: слова или изображения? Многие ответят, что изображения, и будут правы: наш мозг мыслит образами, поэтому изображения сохраняются в памяти невероятно долго.

Если вы хотите запомнить термин, имя, идею, придумайте образ и подключите эмоции для усиления эффекта. Те, кто смотрел британский сериал «Шерлок», вспомнят, как главный герой погружается в «чертоги разума». Это отнюдь не выдумка сценаристов, а реальный приём мнемотехники, который применяли ещё древнегреческие ораторы - «Дворец памяти» .

С помощью данной техники человек способен запомнить огромное количество информации, выстраивая ассоциативные связи. Чтобы использовать «Дворец памяти», необходимо мысленно представить хорошо знакомое помещение: мебель и предметы интерьера будут служить в качестве «якоря», к которому привязываются элементы новой информации, необходимые для запоминания. Потом, когда вам потребуется эта информация, достаточно мысленно прогуляться по помещению.

Приёмы мнемотехники бывают разные: одни подключают нашу пространственную память, другие используют рифмы, третьи задействуют образное мышление.

Однако все они схожи в одном: они помогают эффективнее запоминать и при необходимости быстро извлекать знание из памяти.

Желая познакомить вас с действенными методами запоминания, я описал лишь основные принципы. Для подробного же изучения, помимо указанной «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки», рекомендую также прочитать книги

В популярной книге под названием «Шеф-повар за четыре часа» ее автор Тим Феррис повествует, как можно научиться готовить. Однако не только этим полезна данная книга. Феррис делится тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

1. Базовая система, состоящая из 4 принципов, что применяется абсолютно к любым навыкам:

  • Анализ – это первый принцип, который заключается в поиске минимальных изучаемых объемов информации, с которых стоит начать процесс приобретения знаний или умений. На данном этапе очень важно найти именно те «кирпичики Лего», которые станут базисом.
  • Отбор, заключающийся в поиске 20% дел, на которых стоит сконцентрироваться для получения 80% результата (всегда держите в памяти закон Парето , это важно в любых начинаниях, в том числе и для того, чтобы быстро научиться чему угодно).
  • Пошаговая последовательность представляет собой порядок, которому нужно следовать при обучении.
  • Мотивация на будущее – это определение реальных стимулов, которые будут заставлять вас двигаться к конечной цели. Так как быстро научиться чему-либо удается не всегда, стоит запастись терпением и разжечь в себе желание достичь конечного результата.

2. Проанализируйте задачу

Многие люди отказываются от выполнения какой-то задачи по причине того, что им нужно переработать для этого огромный массив информации. В первую очередь следует понять, на чем нужно сосредоточиться, а после разбить основную задачу на небольшие составные части.

3. Начните с тех методов, которые можно применять достаточно быстро

Очень скучно и неинтересно получать навык, позволяющий спрягать глаголы. Выраженный результат за короткий промежуток времени здесь невозможен. Однако если вы вспомните и выучите такие вспомогательные глаголы, как «хотеть», «иметь» и «быть», вы достаточно быстро приобретете этот навык и освоите весьма функциональную часть языка.

Полезные микропобеды позволят вам поддержать «боевой дух» и сделают процесс обучения быстрее и эффективнее.

4. Поиск наиболее простых составных частей сделает прогресс быстрым

В качестве примера Тим Феррис приводит процесс изучения японского языка, который включает 1945 иероглифов, огромная часть из которых состоит из пятнадцати черточек. Сегодня японцы применяют лишь двести четырнадцать ключей, с которыми справиться в разы проще. Более того, их изучение открывает ясный путь для дальнейшего совершенствования своих знаний.

5. Найдите личность, которая использует определенное умение или делится им с другими людьми долгие годы

Вам не обязательно искать самого лучшего эксперта. Достаточно выйти на контакт с тем, кто близок к изучаемой вами теме. Вам придется найти весомый аргумент для того, чтобы побеседовать с ним. Задайте эксперту вопрос, как бы он обучал конкретному навыку людей без особых способностей. Не будет лишним узнать о малоизвестных хороших мастерах своего дела. Также можно спросить, как этот человек видит двухмесячные курсы по конкретному предмету для тех, кто готов был бы выложить за это семизначную сумму.

6. Двигайтесь по пути развития по принципу «минимальной эффективной дозы»

Небольшие шажки легче приобретают формат привычки (вспомните правило 20 минут ). Так вы повышаете свои шансы не забросить начатое.

Многие, кто стремится сделать сразу все, отказываются от первоначальной затеи. Если вы беретесь за большой проект, ваш запал моментально пропадает. Небольшие качественные шаги не требуют много усилий, при этом позволяя увеличить продуктивность процесса обучения на длительной временной дистанции.

При изучении английского языка выбирайте наиболее популярные слова. Изучайте их ежедневно по несколько слов. В процессе обучения кулинарному искусству лучше сконцентрироваться на наиболее распространенных приемах приготовления.

7. Не стоит забивать кратковременную память чересчур объемными единоразовыми заданиями

Лимит кратковременной памяти – один из главных барьеров на пути освоения каких-либо навыков или знаний. Данный отдел памяти нужен для решения первоочередных задач, и он достаточно быстро заполняется.

Перегружая ее, вы начинаете совершать больше ошибок. Вот почему лучше делать небольшой прогресс за раз, дабы он полноценно уложился в вашем мозгу. После этого можно двигаться дальше.

8. Пробуйте новые методы в альтернативу старым известным способам

Многие знают способ разжигания костра по принципу «шалаша». Что удивительно, существует иной метод, который заключается в том, что слой маленьких веток кладется на крупные палки, после чего вся «конструкция» прикрывается газетой. Подобная схема разведения огня работает ничем не хуже «шалаша». Более того, она требует меньшего регулирования, что делает ее более эффективной.

Смена методики зачастую помогает найти более простое решение. неразрывно связано с поиском новых неосвоенных путей.

9. Исключите максимальное количество возможных вариантов

Человек старается найти максимум информации об изучаемом предмете. Создайте список всех самых весомых вариантов и данных. В результате вы сможете оперативно принять решение и потеряете немного времени на поиск, который зачастую забирает немало ресурсов.

10. Примите тот факт, что самодисциплина свойственна далеко не каждому, после чего сделайте реальные ставки с учетом провала вашего проекта

Независимо от того, насколько сильно вы мотивированы и насколько качественный вы создали план действий, каждому человеку свойственно отсутствие самодисциплины. Вот почему нужно учитывать вероятность возможной неудачи. Одним из методов является применение психологии человека, в особенности нежелания проигрывать.

К примеру, вы можете заключить сделку с собой о выполнении какого-либо дела, которое вы терпеть не можете, в том случае, если ваш труд окажется безрезультатным.

11. Тщательно следите за ключевыми аспектами процесса познания

Процесс обучения имеет пределы – это факт. В самом начале вы полны энтузиазма и потребляете много информации. Однако это истощает силы, после чего процесс замедляется из-за высокой нагрузки. Когда вы постигаете основы, процесс обучения останавливается. Если это произошло – вы достигли критической точки. Вам следует щепетильно следить за этим, предусматривая все заранее.

Наш мозг лучше всего учится на начальном и конечном этапе занятия. Поэтому нужно разбивать процесс на две части, дабы сократить время в середине. Также нужно помнить об эффекте Рестрофф, который заключается в том, что объект, который выделяется из массы сходных элементов, запоминается гораздо лучше. Вот почему стоит разделять монотонные занятия небольшими перерывами. Ну и нельзя забывать о конусе обучения Эдгара Дейла .

13. Подумайте об определенной безопасности

Тим Феррис в качестве примера рассказывает об инвесторе Уоррене Баффет е, который знаменит тем, что приобретает ценные бумаги по цене, которая ниже номинала. По этой причине можно предположить, что миллиардер с большой вероятностью останется на плаву тогда, когда ситуация на рынке ухудшится. В процессе обучения нужно практиковать такой же подход. Нужно удостовериться, что, если у вас не выйдет ничего, вы все равно получите существенный результат. Убедитесь, что вам удастся избежать худших провалов и получить пользу от ваших усилий. При этом неважно, какое благо вы получите в итоге.

14. Учитесь у правильных выдающихся людей

Майкл Фелпс не является достойным примером, поскольку этот человек обладает хорошими физическими данными и большим спортивным опытом. Лучше обращать внимание на тех людей, которые ничем не выделялись, а после стали выдающимися личностями. Именно они владеют техниками, которые вы можете использовать для себя.

Таким образом, Тим Феррис дает ценные советы о том, как быстро научиться чему угодно , независимо от выбранной сферы. Следуя вышеперечисленным принципам, каждый может легко и достаточно быстро приобрести навык в любой области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .