Лицей 1580 при мгту им баумана официальный. Курсы "школа плюс". Углубленно изучают предметы

Лицей ведёт углублённую подготовку по физике, математике, информатике в 7-11 классах и является базовым учебным заведением МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Школа № 1180 при МГТУ имени Н. Э. Баумана основана в 1989 году. Первый год обучение шло в помещении школы № 537 во вторую смену. Преподаватели набирались из СУНЦ МГТУ им. Н. Э. Баумана.

    С 1989 по 1993 год школой № 1180 руководил Юрий Беляев.

    С 1993 по 1995 год директором школы был Юрий Изосимов.

    С 1995 по 2005 год пост директора школы занимал Борис Падалкин, ныне проректор МГТУ им. Н. Э. Баумана по учебной работе.

    В сентябре 2000 года школе присвоено звание лицея и новый номер 1580.

    С 2005 года лицеем руководит Сергей Граськин.

    В 2009 году лицей был объединён с рядом стоящей школой № 537 и теперь обладает двумя корпусами.

    До 2006 года в лицее обучались только школьники последних двух классов 10-го и 11-го. Причём основной набор был в десятые классы. Обучение происходило по образу и подобию учебного процесса в университете .

    В сентябре 2015 года лицей был объединён с школой № 639 и теперь обладает тремя корпусами.

    Особенности образовательного процесса

    Одногодичное обучение

    Особенностью образовательного процесса является наличие одногодичного одиннадцатого класса. Учащиеся десятых классов проходят вступительные испытания в общих потоках, их, конечно, значительно меньше, чем поступающих в 10 класс, ведь не каждый решится на такой сложный шаг. Ведь «одногодичники» (учащиеся одногодичного класса) должны пройти за один год двухгодичную программу профильного образования (математика, физика, русский язык), чтобы успешно сдать вступительные экзамены в МГТУ им. Н.Э. Баумана , и закончить программу старшей школы по остальным предметам. Многолетняя практика показала хорошие результаты такого набора, ведь одногодичники справляются с такой усложнённой программой и поступают в МГТУ им. Н.Э. Баумана , МГУ им. М.В.Ломоносова , в другие московские, в основном, технические ВУЗы, кроме того, среди выпускников одногодичного класса - медалисты лицея, десятибалльники, победители олимпиад. По информатике и информационным технологиям «одногодичники» проходят программу десятого класса лицея.

    Обучение физике в лицее

    Содержание программы в основном совпадает с программой основного курса физики. Он дополнен некоторыми разделами, имеющими принципиальное значение для успешного освоения курса физики и общеинженерных дисциплин в высшей школе. Занятия проводятся в виде лекций, практических занятий (семинаров) и лабораторных работ. На лекциях преподаватель излагает основной материал: важнейшие теоретические вопросы, разбирает характерные примеры. На практических занятиях учащиеся получают дополнительные теоретические сведения, знакомятся с примерами, иллюстрирующими отдельные теоретические положения, обучаются приёмам решения физических задач.

    В ходе выполнения лабораторных работ учащиеся знакомятся с организацией физического практикума, выполняют работы, наглядно иллюстрирующие важнейшие положения теории. Проведение фронтальных лабораторных работ не представляется целесообразным, так как ограничивает возможности самостоятельной творческой работы учащихся. Учащиеся выполняют работы по индивидуальному графику. Организация работы в практикуме построена по схеме, принятой в высших учебных заведениях: перед каждой работой учащийся получает допуск к её выполнению, демонстрируя знакомство с основными положениями теории, иллюстрацией которых служит данная работа, а также с устройством установки; выполняет работу, самостоятельно проводя необходимые серии измерений и проводя статистическую обработку их результатов, используя теорию погрешностей; защищает результаты работы в собеседовании с преподавателем. Такой подход позволяет познакомить учащихся с основными принципами проведения физического и инженерного эксперимента, познакомить их с важнейшими измерительными приборами и принципиальными положениями теории измерений.

    Программа и учебные планы по физике разработаны лицеем совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана на основе государственных образовательных стандартов с учётом направленности обучения и согласована с Московским институтом открытого образования.

    Обучение математике в лицее

    Система обучения Программа математики включает в себя как изучение курса общеобразовательных школ, так и основ высшей математики. Это является основой для глубокого изучения теории множеств, математического анализа бесконечно малых величин, основ дифференциального и интегрального исчисления, классической высшей математики, которая является базой для инженерных наук. Также происходит знакомство с математическими понятиями и объектами, которые не изучаются в обычной школе. Реализация программы В лицее используется лекторно-семинарская система обучения. В течение семестра ученики выполняют индивидуальные домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений, полученных на лекциях и семинарах. Программа математики в течение двух лет обучения рассчитана на 640 часов. Из них 160 - лекции и 480 - семинары.

    Обучение информатике в лицее

    Основная цель преподавания в лицее курса «Информатика и информационные технологии» - дать обязательный минимум знаний в области информационных технологий с учётом требований базового курса информатики в МГТУ им. Н.Э. Баумана для обеспечения качественной подготовки учащихся лицея к продолжению образования в техническом университете. Для полноценного усвоения курса количество часов обязательной учебной нагрузки увеличено.

    Занятия по предмету «Информационные технологии» проводятся в компьютерных классах и условно подразделяются на две части:

    1. программирование
    2. компьютерная грамотность (пользовательский курс).

    Лицеистов учат программировать на языке Pascal и в среде Lazarus. В классах с углублённым изучением информатики добавляется C++ и Delphi . В рамках пользовательского курса изучаются текстовые и графические редакторы, электронные таблицы (Microsoft Office). В связи с появлением и развитием глобальных компьютерных сетей в курсе рассматриваются основы сети Интернет , изучаются сервисы Интернет , основные принципы работы программ Internet Explorer , электронная почта . Для проведения занятий по информационным технологиям в лицее оборудованы компьютерные классы, оснащённые современными персональными компьютерами. Подключение к сети Интернет обеспечивает развитие практических навыков работы в глобальной компьютерной сети.

    Учитывая физико-математический профиль лицея, основной акцент в обучении делается не на формировании пользовательских навыков, хотя «вторая грамотность» представляется сегодня насущно необходимой, а на ознакомление учащихся с применением методов информационных технологий для решения научно-технических задач, а также с математическими методами, используемыми в информатике. Особое внимание обращается на исследование численных методов решения уравнений, решение задач аналитической геометрии, методы сортировки в массивах, решение поисковых задач в графах и игровых программах, использование графики в решении задач моделирования, использование динамической памяти для решения задач большой размерности.

    Предусматривается выполнение и защита учащимися зачётного задания по итогам двухгодичного цикла обучения. Наиболее подготовленные учащиеся выполняют в 11 классе квалификационную работу для получения свидетельства о профессиональной подготовке: «Программист», «Web -мастер».

    Спорт в лицее

    Лицей № 1580 всегда славился [ ] не только серьёзной физико-математической подготовкой учащихся, но и своими спортивными достижениями. На протяжении всей своей деятельности, под руководством преподавателей по физической культуре и спорту, команды лицея № 1580 занимали призовые места в районных, окружных и городских соревнованиях. Лицей гордится своими волейболистами, баскетболистами, футболистами, лыжниками, биатлонистами, командами лёгкой атлетики, настольного тенниса и гиревого спорта.

    В 2008 году на месте старой спортивной площадки построен современный спортивный городок, в который входят футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, тренажёрный комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, яма для прыжков в длину и зона отдыха. Всё это оборудовано современной, многослойной дренажной системой и искусственным покрытием.

    Гимн лицея

    Это мы на электричке
    Из Москвы тянулись всей
    Прямо к чёрту на кулички,
    В Южный округ, в наш лицей.
    Будет ливень бить по крышам,
    Будет вьюга и мороз.

    Чтоб учиться здесь всерьёз.

    Не случайно наше братство,
    Всем, кто с нами собрались,
    Стало физикой пространство,
    Математикою жизнь.
    Это даже по привычке,
    Рано утром выйдем, друг,
    Прямо к чёрту на кулички
    Грызть гранит больших наук.

    Знаю я, настанут сроки,
    Мы, ещё ученики,
    Вспомним все твои уроки
    И лицейские деньки.
    В море жизни наш фарватер
    Поспешит, подняв волну.
    Будешь зваться, альма-матер,
    Младший брат МГТУ.

    Это мы на электричке
    Из Москвы тянулись всей
    Прямо к чёрту на кулички,
    В Южный округ, в наш лицей.
    Будет ливень бить по крышам,
    Будет вьюга и мороз.
    Мы придём, лицей, ты слышишь?
    Чтоб учиться здесь всерьёз.

    В этом году Лицей 1580 впервые набирал 5-й класс. Туда успешно сдал экзамены и поступил один из моих учеников. Публикую первые впечатления мамы и сына.

    О выборе.

    Перед нами стоял выбор: пойти либо в ЛИТ 1533, куда мы прошли по основному списку, либо в 1580 при МГТУ имени Баумана. Выбирали школу не родители, выбирал школу ребенок. Мы расписали все минусы и плюсы каждой школы ребенку и сказали, что поддержим любой выбор. Сын выбрал 1580.

    Плюсы. Нравится родителям
    по всем предметам (хотя превалирует больше математика), непрофильные предметы преподаются на уровне.

    Много разной математики. У нас получается 6 часов в неделю школьной математики (учимся по Петерсон). 1 час в неделю — шахматы/логика. 2 часа в неделю кружок, который ведут сотрудники лаборатории 2х2. Так что не надо искать каких-то дополнительных занятий на стороне.
    Заинтересованность руководства школы и самих учителей в учебном процессе — пожелания родителей не остаются без внимания. Например, мы захотели поменять программу английского языка на более сильную – нам поменяли и добавили лишний час. Сказали, что если детям будет не хватать часов математики / спецматематики, то готовы добавить.

    Еще пример отношения администрации к детским просьбам. 5-классники полюбили настольный теннис (в коридоре стоит стол), но и старшеклассники тоже хотели играть. Возник конфликт: старшеклассники не давали играть младшим. Тогда мальчики обратились в администрацию, и сначала договорились, что будет расписание, кто когда играет, а потом было принято решение поставить второй стол (и это бесплатно).

    Питание детей. В столовой готовят школьные повара, поэтому, видимо, детям и нравится: на завтрак кашки, запеканки и т.д., на обед разнообразные супы, вторые блюда, всегда дополнительно можно что-то купить: плюшки, печенье.

    Плюсы. Нравится детям

    Математика.

    Много интересных предметов — у нас, наверное, у единственных есть в пятом классе физика и химия.

    Добрые учителя.

    Вкусная столовая:), теннисный стол на этаже, много спортивных кружков.

    Минусы. Не нравится родителям и детям

    Единственное, наверно, что не нравится, — это шестидневка и учеба по субботам. С одним выходным тяжеловато, но ко всему привыкаешь.

    Приятные сюрпризы

    Приятный сюрприз — это заинтересованность администрации школы, она слышит не только родителей, но и детей -этого дорого стоит.

    Еще: если есть окно между уроками и секциями в школе, можно пойти в библиотеку делать домашнее задание.

    Общие впечатления

    Пока школа оправдывает наши ожидания, посмотрим, что будет через год.

    Тяжело с непривычки, добавилось много предметов по сравнению с начальной школой. Добавились: информатика, география, биология, физика, химия, труд. Мальчишки стали что-то делать руками, например, вытачивать детали – им очень нравится.

    Пока настрой положительный, надеюсь, так и продолжится.

      Дата создания образовательной организации:

      Московская городская средняя общеобразовательная физико-математическая школа № 1180 при МГТУ имени Н.Э. Баумана основана в 1989 году. В тот год приказом Государственного комитета по образованию при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (тогда - МВТУ им. Н.Э. Баумана) был создан специальный учебный комплекс "Школа-ВУЗ", главным элементом которого стала физико-математическая школа нового типа - в составе только двух последних классов, с конкурсным набором учащихся из всех районов Москвы и ближнего Подмосковья, оснащенная по последнему слову техники.

      В 2009 году лицей был реорганизован путем слияния с Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школы № 537 на основании распоряжения Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 2553-РП "О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Южный админстративный округ города Москвы)" и приказа Департамента образования города Москвы от 14 октября 2009 г. "О реорганизации государственного образовательного учреждения физико-математического лицея № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана и государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 537". Теперь полное название нашего учебного заведения: "Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана)". С этого времени лицей располагает двумя корпусами (Балаклавский пр-т, д. 6 и д. 6А).

      В 2015 году Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ им. Н.Э. Баумана) реорганизовано в форме присоединения к нему ГБОУ СОШ № 639, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д.8, и переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана» на основании приказа Департамента образования города Москвы от 3 февраля 2015 г. № 30 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Южному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».

      СУНЦ создан в 1989 году с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности в изучении физико-математических наук. Контингент слушателей СУНЦ сформирован на базе профильных лицеев №1580, №1581 при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

      Помимо основной деятельности - реализация образовательных программ среднего образования - СУНЦ выполняет большую организационно-методическую работу, связанную с комплексом взаимосвязанных задач ранней профильной ориентацией школьников, с формированием контингента студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также организует один раз в год мастер-классы для учителей физики, математики и информатики профильных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

      В рамках Олимпиады школьников «Шаг в будущее» СУНЦ ежегодно в марте проводит физико-математическую олимпиаду МГТУ им. Н.Э. Баумана для школьников 8-10 классов Москвы и Московской области, включающую математический и физический туры.

      В соответствии с договором между МГТУ им. Н.Э. Баумана и Республикой Саха (Якутия) ведущие доценты и профессора СУНЦ проводят мастер-классы по математике и физике для учащихся муниципального образовательного учреждения (МОУ) Октемский лицей Хангаласского Улуса. Оказывается также методическая помощь местным педагогическим кадрам.

      ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана

      В лицее проводится углубленная подготовка школьников, проявивших склонность к точным наукам, техническому творчеству и планирующих в дальнейшем продолжить образование в МГТУ.

      Обучение бесплатное.

      Прием в лицей проводится на конкурсной основе по итогам тестирования по математике, физике и русскому языку.

      Тестирование проводится в два потока:

      1. Запись в начале марта, тестирование в дни весенних каникул.
      2. В мае

      Запись на тестирование для поступления в лицей проводится в рабочие дни с 14:00 до 17:00, по субботам - с 13:00 до 15:00.

      Адрес: г. Москва, Балаклавский проезд, дом 6а.

      Проезд до станции метро "Чертановская".

      Телефоны: 8-495-316-56-66, 8-495-316-50-22

      ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №1581

      Лицей №1581 ЦАО г.Москвы тесно сотрудничает с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Большинство выпускников лицея в дальнейшем продолжает обучение в МГТУ.

      Ежегодно лицей объявляет набор учащихся в 8, 9, 10 классы по профилям: физико-математический (8-10 классы) и информационно-технологический (только в 10 класс) с усиленной подготовкой по математике, физике, информатике, русскому языку.

      Зачисление проводится по результатам тестирования и собеседования. Запись на первый тур весеннего тестирования для поступающих в 8, 9, 10 классы проходит в феврале.

      В феврале, марте, апреле, проводится набор учащихся в 8 и 9-ые классы. В марте и мае проводится набор учащихся в 10-е классы.

      Адрес: г. Москва, Большой Полуярославский пер., д.7/4, стр. 1-1А

      Работают спецклассы:

      • лицейские,
      • профильные.

      Углубленно изучают предметы:

      • математика,
      • физика.

      Правила приема

      Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана) осуществляет ежегодный набор в 8, 10 и 11 классы.

      В нашем лицее работает межшкольный факультатив. Преподавание на межшкольном факультативе направлено на подготовку учащихся к поступлению в лицей.

      Поступление в лицей №1580 проводится в соответствии с правилами приема.

      Экзамены в лицей проходят в 2 потока: на весенних каникулах и в мае.

      Запись на тестирование для поступления в лицей производится в назначенные рабочие дни.

      При записи необходимо иметь:

      1. дневник или ведомость с оценками за четверть или за полугодие,

      2. паспорт поступающего,

      3. свидетельство о рождении (для поступающих в 8 класс),

      4. чистый конверт с маркой,

      В лицее вы можете купить методическую литературу для подготовки к экзаменам.

      Прием в лицей проводится на конкурсной основе

      Абитуриенты должны продемонстрировать свои знания в следующих дисциплинах:

      • Математика - письменно.
      • Физика - письменно.
      • Русский язык - письменно (тест).

      На решение задач по физике и математике отводится четыре астрономических часа (240 минут), на решение теста по русскому языку 1 астрономический час (60 минут).

      Проверка экзаменационных работ проводится анонимно.

      С проверенной работой можно ознакомиться.