Досрочный егэ по биологии апрель

Как и в прошлом году, в 2017 предусмотрено два «потока» проведения единого госэкзамена – досрочный период (он проходит в середине весны) и основной, традиционно стартующий в конце учебного года, последних числах мая. В официальном проекте расписания ЕГЭ «прописаны» все даты для сдачи экзаменов по всем предметам в оба этих периода – включая дополнительные резервные дни, предусмотренные для тех, кто по уважительной причине (болезнь, совпадение дат экзаменов и т.д.) не смог сдать ЕГЭ в обозначенные сроки.

Расписание досрочного периода сдачи ЕГЭ – 2017

В 2017 году досрочная «волна» единого госэкзамена стартует раньше обычного. Если в прошлом году пик весеннего экзаменационного периода приходился на последнюю неделю марта, то в этом сезоне период весенних каникул будет свободен от ЕГЭ.


Основные сроки досрочного периода – с 14 до 24 марта . Таким образом, к началу весенних школьных каникул многие «досрочники» уже успеют пройти испытания. И это может оказаться удобным: среди выпускников, имеющих право сдавать ЕГЭ в досрочную волну – ребята, которым в мае предстоит участвовать в российских или международных соревнованиях и конкурсах, и в весенние каникулы они часто уезжают на спортивные сборы, профильные смены в лагеря и т.д. Сдвиг экзаменов на более ранние сроки позволит им использовать последние «на полную катушку».


Дополнительные (резервные) дни досрочного периода ЕГЭ-2017 будут проходить с 3 по 7 апреля . При этом писать экзамены в резервные сроки, вероятно, придется многим: если в расписании прошлого года в один и тот же день сдавалось не более двух предметов, то в 2017 году большинство экзаменов по выбору сгруппированы «по тройкам».


Отдельные дни выделены только для трех предметов: обязательного для выпускников и всех будущих абитуриентов экзамена по русскому языку, а также математики и устной части экзамена по иностранным языкам. При этом «говорение» в этом году «досрочники» будут сдавать раньше письменной части.


Распределить мартовские экзамены по датам планируется следующим образом:



  • 14 марта (вторник) – экзамен по математике (как базовый, так и профильный уровень);


  • 16 марта (четверг) – химия, история, информатика;


  • 18 марта (суббота) – ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть экзамена);


  • 20 марта (понедельник) – экзамен по русскому языку;


  • 22 марта (среда) – биология, физика, иностранные языки (письменный экзамен);


  • 24 марта (пятница) – ЕГЭ , литературе и обществознанию.

Между основными и резервными днями досрочного периода предусмотрена девятидневная пауза. Все дополнительные испытания для «резервистов» будут проходить в три дня:



  • 3 апреля (понедельник) – химия, литература, информатика, иностранный (говорение);


  • 5 апреля (среда) – иностранный (письменно), география, физика, биология, обществознание;


  • 7 апреля (пятница) – русский язык, базовая и .

Как правило, основная масса сдающих ЕГЭ досрочно – это выпускники прошлых лет, а также выпускники средних специальных учебных заведений (в колледжах и профессиональных лицеях программу средней школы обычно «проходят» в первый же год обучения). Кроме того, «отстреляться» с экзаменами пораньше могут выпускники школ, которые во время основного периода сдачи ЕГЭ будут отсутствовать по уважительным причинам (например, участвовать в российских или международных соревнованиях или лечиться в санатории) или намерены продолжать образование за границами России.


Выпускники 2017 года также могут по собственному желанию выбрать срок сдачи экзаменов по тем предметам, программа по которым пройдена полностью. Это актуально в первую очередь для тех, кто планирует – школьный курс по этому предмету читается до 10 класса, а досрочная сдача одного из экзаменов может снизить напряженность во время основного периода ЕГЭ.

Расписание основного периода сдачи ЕГЭ – 2017

Основной период сдачи ЕГЭ в 2017 году стартует 26 мая , и к 16 июня большинство выпускников уже завершат экзаменационную эпопею. Для тех, кто не смог сдать ЕГЭ вовремя по уважительной причине или же выбрал совпадающие по срокам сдачи предметы, предусмотрены резервные экзаменационные дни с 19 июня . Как и в прошлом году, последний день периода сдачи ЕГЭ станет «единым резервным» – 30 июня можно будет сдать экзамен по любому предмету.


При этом расписание экзаменов основного периода ЕГЭ-2017 в сравнении с досрочниками гораздо менее плотное, и, вероятно, большинство выпускников смогут избежать «наложения» дат сдачи экзаменов.


Отдельные экзаменационные дни выделены для сдачи обязательных предметов: русского языка, математики базового и профильного уровня (школьники имеют право сдавать как один из этих экзаменов, так и оба сразу, поэтому в расписании основного периода их традиционно разносят на несколько дней).


Как и в прошлом году, отдельный день выделен для самого востребованного экзамена по выбору – обществознания. А для сдачи устной части экзамена по иностранным языкам выделено сразу два отдельных дня. Кроме того, отдельный день выделен для не самого востребованного на ЕГЭ предмета – географии. Возможно, это сделано для того, чтобы разнести в расписании все предметы естественнонаучного профиля, уменьшив число совпадений.


Таким образом, в расписании ЕГЭ остаются две пары и одна «тройка» предметов, экзамены по которым будут сдаваться одновременно:


  • химия, история и информатика;

  • иностранные языки и биология,

  • литература и физика.

Сдача экзаменов должна состояться в следующие даты:



  • 26 мая (пятница) – география,


  • 29 мая (понедельник) – русский язык,


  • 31 мая (среда) – история, химия, информатика и ИКТ,


  • 2 июня (пятница) – профильная математика,


  • 5 июня (понедельник) – обществознание;


  • 7 июня (среда) – ,


  • 9 июня (пятница) – письменный иностранный, биология,


  • 13 июня (вторник) – литература, физика,


  • 15 июня (четверг) и 16 июня (пятница) – иностранный устный.

Таким образом, к выпускным вечерам большинство школьников будет готовиться «с чистой совестью», уже сдав все запланированные экзамены и получив результаты по большинству предметов. Те же, кто проболел основной экзаменационный период, выбрал совпадающие по срокам предметы, получил «неуд» по русскому или математике, был удален с экзамена или во время сдачи ЕГЭ столкнулся с техническими или организационными сложностями (например, нехватка дополнительных бланков или отключение электроэнергии), будут сдавать экзамены в резервные сроки.


Резервные дни распределятся следующим образом:



  • 19 июня (понедельник) – информатика, история, химия и география,


  • 20 июня (вторник) – физика, литература, биология, обществознание, письменный иностранный,


  • 21 июня (среда) – русский язык,


  • 22 июня (четверг) – математика на базовом уровне,


  • 28 июня (среда) – математика на профильном уровне,


  • 29 июня (четверг) – устный иностранный,


  • 30 июня (пятница) – все предметы.

Могут ли быть изменения в графике сдачи ЕГЭ

Проект официального расписания ЕГЭ обычно публикуется в начале учебного года, проходит обсуждение, а окончательное утверждение графика сдачи экзамена происходит весной. Поэтому в расписании ЕГЭ на 2017 год возможны изменения.


Однако, к примеру, в 2016 году проект был утвержден без каких-либо изменений и фактические даты экзаменов полностью совпали с заранее озвученными – и в досрочной, и в основной волне. Так что шансы на то, что расписание 2017 года также будет принято без изменений, достаточно высоки.


Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2017 года, 5 апреля в досрочный период проводятся экзамены по биологии, физике и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Заявления на участие в ЕГЭ по биологии досрочного периода подали около 7,5 тысячи человек. Для проведения ЕГЭ по этому предмету будет задействовано 162 пункта проведения экзаменов (ППЭ).

Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. На ее выполнение отводится 3,5 часа (210 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов.

Заявления на участие в ЕГЭ по физике в досрочный период подали около 7,2 тысячи человек, экзамен пройдет в 152 ППЭ.

Экзаменационная работа по физике состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Участники ЕГЭ могут использовать на экзамене непрограммируемый калькулятор и линейку. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по физике – 36 баллов.

Заявление на участие в письменном экзамене по английскому языку подали около 3 тысяч человек, экзамен пройдет в 142 ППЭ. Письменный экзамен по немецкому языку в досрочный период намерены сдавать 84 участника, по французскому языку – 59, по испанскому языку – 25.

Экзаменационная работа по иностранным языкам состоит из четырёх разделов, включающих в себя 40 заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам составляет 22 балла. Устный экзамен по иностранным языкам участники досрочного периода ЕГЭ-2017 сдавали 3 апреля.

Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение в онлайн-режиме, и использоваться технологии печати контрольных измерительных материалов (КИМ) и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ непосредственно в аудиториях.

ВАРИАНТ 1

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?

1) абстрагирование

2) моделирование

3) эксперимент

4) измерение

5) наблюдение

3. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?

1) являются хранителями наследственной информации

2) осуществляют гомеостаз

3) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

4) участвуют в синтезе белка

5) входят в состав клеточной мембраны

6) выполняют сигнальную функцию

4. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

образование двух ядер

расхождение гомологичных хромосом

образование метафазной пластинки

сближение гомологичных хромосом

обмен участками гомологичных хромосом

спирализация хромосом

5. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОРГАНОИД

наличие двух мембран

расщепление органических веществ до СО 2 и Н 2 О

наличие гидролитических ферментов

переваривание органоидов клетки

аккумулирование энергии в АТФ

образование пищеварительных вакуолей у простейших

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.

7. Какие закономерности характерны для модификационной изменчивости?

Изменчивость имеет индивидуальный характер.

Изменчивость служит резервом для микроэволюции.

Признаки у особей развиваются в пределах нормы реакции.

Изменчивость формируется при изменении числа хромосом.

Один и тот же генотип в разных условиях среды формирует разные фенотипы.

Изменчивость не связана с изменением генов и хромосом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

9. Установите соответствие между строением цветка и способом опыления такого цветка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

яркий крупный венчик

цветение и опыление происходит до появления листьев

в цветках имеются нектарники

пестик с пушистым крупным рыльцем

тычинки на длинных тычиночных нитях

цветки имеют запах

ветром

насекомыми

10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

являются фототрофами

не имеют тканей

не имеют цветка

размножаются спорами

имеют ризоиды

образуют половые клетки

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Соединительная ткань организма человека

представлена кровью, лимфой, хрящом

выстилает слизистые оболочки желудка, ротовой полости

может быть жидкой или твёрдой

обладает возбудимостью и проводимостью

имеет слабо выраженное межклеточное вещество

выполняет транспортную функцию

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

сосательные движения ребёнка в ответ
на прикосновение к его губам

сужение зрачка, освещённого ярким солнцем

выполнение гигиенических процедур перед сном

чихание при попадании пыли в носовую полость

выделение слюны на звон посуды
при сервировке стола

катание на роликовых коньках

завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать

прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

освободить предплечье от одежды

выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

15. Известно, что картофель или паслен клубненосный, вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответа.

  1. Картофель травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями.
  2. Родина картофеля – побережье Чили и Перу.
  3. Европейцы не знали картофеля до 1565 г., до посещения Южной Америки испанцами.
  4. До конца 18 века картофель возделывали как декоративное растение.
  5. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку и спирт.
  6. Картофель используют для откорма сельскохозяйственных животных.

16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

17 . В агроценозе, в отличие от природной экосистемы,

используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной

осуществляется замкнутый круговорот веществ

обитает небольшое количество видов продуцентов

представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты

цепи питания короткие

действует естественный отбор

18. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует.

ПРИМЕР

ГРУППА ФАКТОРОВ

биотические

абиотические

19. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

20 . Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клет­ки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) пластиды 4) комплекс Гольджи

5) митохондрия 6) крахмал 7) гликоген 8) хитин

21. П ользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.

Часть 2

22. Почему в зернохранилище не рекомендуется закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

23. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.

25. Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее трёх функций. Ответ поясните.

26. Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.

27. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

28. У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых (гомозиготных) получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2: 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.

ВАРИАНТ 2

  1. Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц

3. Диплоидный набор хромосом имеют

клетки эпидермиса листьев берёзы

клетки кишечника трески

женские гаметы цветковых растений

мужские гаметы кошки

нервные клетки обезьяны

кишечная палочка

4. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических

наличием рибосом

отсутствием митохондрий

отсутствием оформленного ядра

наличием плазматической мембраны

отсутствием органоидов движения

наличием кольцевой молекулы ДНК

5. Установите соответствие между строением органоида и его видом.

СТРОЕНИЕ

ВИД ОРГАНОИДА

состоит из двух перпендикулярно расположенных цилиндров

состоит из двух субъединиц

Образован микротрубочками

содержит белки, обеспечивающие движение хромосом

содержит белки и нуклеиновую кислоту

6. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

7. К причинам комбинативной изменчивости относят

случайное сочетание гамет при оплодотворении

изменение строения отдельных хромосом

рекомбинацию генов в результате кроссинговера

изменение нуклеотидного состава кольцевой хромосомы

выпадение триплета нуклеотидов при репликации

комбинацию негомологичных хромосом в мейозе

8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

возникает у генетически идентичных особей

возникает при слиянии половых клеток

имеет групповой характер изменения признака

определяется пределами нормы реакции генотипа

соответствует изменению действия фактора среды

основывается на независимом расхождении хромосом в процессе мейоза

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

паукообразные

насекомые

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. К растениям, не имеющим корней, относят

кукушкин лён

хвощ полевой

щитовник мужской

плаун булавовидный

сфагнум

Ламинарию

11 . Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

12. Сердечная мышца человека характеризуется

наличием поперечной исчерченности

обилием межклеточного вещества

самопроизвольными ритмичными сокращениями

наличием веретеновидных клеток

многочисленными соединениями между клетками

отсутствием ядер в клетках

15. Известно, что крот обыкновенный - почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса - 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу - до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Псилофиты

Многоклеточные водоросли

Покрытосеменные

Папоротникообразные

20. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки - ___________ (В) испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист

5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

21. Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии выберите верные утверждения:

2) При изжоге pH пищевода резко понижается.

3) В пустом (натощак) желудке самая щелочная среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстной кишки.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

Часть 2.

22. Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

23. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3: 1. 3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1: 2: 1. 4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6. Такие гены образуют группу сцепления. 7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

25. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.

26. В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.

27. Кариотип одного из видов рыб составляет 56 хромосом. Определите число хромосом при сперматогенезе в клетках зоны роста и в клетках зоны созревания в конце первого деления. Объясните, какие процессы происходят в этих зонах.

28. У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (X d ). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.


По биологии относится к вариативной категории общероссийских экзаменов, т.е. к экзаменам по выбору. Он будет необходим выпускникам, которые решили поступать на специальности, предполагающие изучение живых существ и особенностей их взаимодействия с окружающим миром. Как правило, биологию выбирают будущие психологи, биологи или медики.

Начинать готовиться к ЕГЭ по данному предмету лучше заблаговременно, так как на обычной зубрежке в данном случае выехать не получится. Важно заранее собрать всю информацию, касающуюся изменений в КИМах, ключевых дат проведения экзамена, а также особенностей подготовки к этому испытанию. Для того чтобы максимально упростить вам эту задачу, мы разберем основные особенности ЕГЭ по биологии образца 2017 года.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по биологии

Согласно распоряжению Рособрнадзора, сдать экзамен по биологии можно в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочная сдача ЕГЭ назначена на 22.03.2017 года, дата 5.05.2017 заявлена в качестве дня резерва;
  • Основной этап. Основной период, который будет проходить 15.06.2017 года.
  • Резервная дата. 21.06.2017 было выбрано в качестве резервной даты для проведения экзамена по биологии, а 30.06.2017 - в качестве резерва для всех предметов.

Сдать ЕГЭ ранее основного срока могут не все. Согласно регламенту, к числу «досрочников» относятся:

  • ученики, которые закончили общеобразовательное учреждение раньше 2016\2017 учебного года;
  • учащиеся школ вечернего типа обучения;
  • ученики, которые не собираются поступать в ВУЗ в 2017 году и призваны для прохождения службы в рядах ;
  • школьники, которые будут отсутствовать из-за участия в конкурсе, соревновании или олимпиаде федерального или международного значения,
  • одиннадцатиклассники, собирающиеся уехать за границу из-за смены места проживания или для учебы в зарубежном ВУЗе;
  • школьники, нуждающиеся в профилактике состояния здоровья, лечении или реабилитации;
  • школьники, которые обучались за границей в регионах, характеризующихся сложными условиями.

Напомним, что заявление на прохождение экзаменации в досрочное время нужно написать и представить до 1.03.2017 года.

Статистическая информация

Практика проведения ЕГЭ показывает, что биология не относится к числу самых популярных предметов по выбору. Лишь 6-7% учеников пишут заявление о том, что собираются сдавать биологию в качестве выборочного ЕГЭ, что составило в 2016 году примерно 129 тысяч одиннадцатиклассников. Данный предмет совсем не прост для изучения, что подтверждает статистика выпускников, которые «заваливают» ЕГЭ по биологии.

Причем ситуация, мягко говоря, неутешительная – за последний год процент «двоечников» по биологии увеличился с 15% до 18,4%! Что касается средних баллов за экзамен, то в последнее время они составляют 53,2 балла, что соответствует уровню школьной тройки. Однако встречаются и одаренные в данной научной сфере дети, но их не так уж много. Например, в 2015 году набрать максимальные сто баллов сумели только 89 учеников.


18,4% старшеклассников, которые сдавали ЕГЭ по биологии, завалили его!

Изменения в ЕГЭ-2017 по биологии

Структура и наполнение КИМов по биологии в 2017 году существенно изменились. Оптимизация структурной части экзамена заключается в следующем:

  • , предполагающие выбор только одного верного ответа, которые раньше занимали существенный объем первой части КИМа;
  • общее число заданий сокращено на 12 единиц – теперь их будет не 40, а 28;
  • новый билет содержит гораздо больше иллюстративного материала. КИМ 2017 года может включать до одиннадцати иллюстраций (в билетах 2016 года их было от 3 до 4 в одном варианте), причем без учета схем и графического материала. Акцентируем внимание на том, что это значительно усложняет билет. Как показывает практика прошлого года, только 28% выпускников верно решили задание, предусматривающее анализ рисунка;
  • увеличено число сложных заданий (3 вместо 1), предполагающих демонстрацию навыков установления последовательности систематических таксонов и биологических объектов. Стоит отметить, что с ними справляется до 35% одиннадцатиклассников;
  • уменьшено число первичных баллов за билет – с 2017 года их будет 59 (в 2016 году – 61);
  • продлено время, которое отводится на экзамен – ученики смогут работать с заданиями на протяжении 210 минут (раньше отводилось 180 минут);
  • первая часть КИМов теперь будет включать абсолютно новые типы заданий, предполагающие заполнение пропущенных элементов в схемах, вписывание данных, которых не хватает в таблицах, нахождение на рисунках верных обозначений, а также демонстрацию навыков анализа и синтеза информации, представленной в виде графика, диаграммы или таблицы. Особый акцент проставлен на задачах, в которых нужно продемонстрировать свое понимание биологических процессов, и проверке степени овладения методологией дисциплины.

Озвученные изменения должны внести разнообразие в деятельность учеников, а также выявить уровень их подготовки к освоению будущей специальности. Старые варианты КИМов не могли наглядно продемонстрировать приспособленность учеников к решению творческих и проблемных заданий. Также можно отметить изменение объема задач различных уровней сложности:

  • задания базового уровня теперь будут занимать 29% всего билета (в 2015 этот показатель составлял 39%);
  • задания, относящиеся к повышенному уровню – 40% вместо 28%;
  • задания высокого уровня сложности – 31% (по состоянию на 2016 год – 33%).

Ученикам придется продемонстрировать степень овладения учебным материалом при изучении растений, грибов, мхов и лишайников, животных, человека, а также понимание общей биологии.


В 2017 году КИМы по биологии стали значительно разнообразнее и сложнее

Оценивание ЕГЭ по биологии

Баллы за экзаменационную работу выставляются, исходя из максимума в 100 баллов. В привычную систему оценок их до текущего времени не переводили, но вы можете это сделать самостоятельно, воспользовавшись нижеприведенной шкалой:

  • баллы в промежутке от 0 до 35 оценивают ваш уровень знаний как неудовлетворительный и соответствуют оценке «2»;
  • баллы в промежутке от 36 до 54 оценивают ваш уровень знаний как удовлетворительный и соответствуют оценке «3»;
  • баллы в промежутке от 55 до 71 оценивают ваш уровень знаний как хороший и соответствуют оценке «4»;
  • баллы в промежутке от 72 до 100 оценивают ваш уровень знаний как отличный и соответствуют оценке «5».

Итоговый результат вы сможете посмотреть на портале ЕГЭ, идентифицировав себя при помощи паспортных данных. Стоит также сказать, что, согласно последним известиям, баллы, полученные на ЕГЭ-2017, будут оказывать влияние на оценку в аттестате, так что стоит воспользоваться шансом, чтобы исправить отметку, которая вас не устраивает. по биологии – 36, что соответствует 16 первичным баллам за работу.

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по биологии?

Не каждый экзамен предполагает, что ученик сможет воспользоваться дополнительными материалами. Вот и на биологии придется справляться исключительно своими силами. Не поддавайтесь искушению незаметно пронести мобильный телефон или воспользоваться подсказкой из интернета при помощи смарт часов (тем более что вам все равно придется пройти через рамку металлоискателя, и все недопустимые вещи будут изъяты на входе).

Если у вас возникнет нужда посетить медицинский пункт или туалетную комнату, обязательно предупредите об этом наблюдателя. Ученик также не имеет права покидать класс без сопровождения, разговаривать с соседями или менять экзаменационное место. Помните, что любое нарушение регламента ведет к тому, что вас попросят покинуть аудиторию и поставят оценку «2», а это ставит крест на