Верны ли следующие суждения глобальных. Средняя школа, обществознание. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества

Савка Н.В. A 4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны A 5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 6. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверны A 7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны. Савка Н.В.

Слайд 3 из презентации «ЕГЭ «Общество»» . Размер архива с презентацией 395 КБ.

Обществознание 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Тест по политике» - Суждения о политической партии. Слово, пропущенное в схеме. Функции политической партии. Решите задачу. Понятие «власть». Видовые признаки понятия. Признание. Выборы. Что из названного связано с понятием «власть». Избирательная система. Программы развития общества. Избирательная система Франции. Стойкое недоверие к власти. Значительное количество голосов. Государство, характеризующееся единой системой высших государственных органов.

«Основные виды профессий» - Студенты-социологи. Основные задачи. Экономист. Будущая профессия. Проверка профессионального соответствия. Классификация профессий. Требования к личным качествам. Требование к личным качествам. Содержания труда. Структура профессиограммы. Конкурентоспособность. Эпиграфы. Карьерный рост. Требование к личностным качествам. Требования. Плюсы профессии. Требования к образованию. Старт для тренерской карьеры.

«ТюмГНГУ» - РУССКИЙ ЯЗЫК; МАТЕМАТИКА; ФИЗИКА – за счет средств университета; НГОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер», г. Находка. Прием документов: с 15 мая по 15 августа. Представляет интересы Тюменского государственного нефтегазового университета на Дальнем Востоке. Получение диплома государственного образца. Правила поступления. ДИНАМИКА ГЕОГРАФИИ КОНТИНГЕНТА ЦДО на 01.12.11 г. На зачислении очного присутствия абитуриента не требуется.

«Понятие политической системы общества» - Институт депутатского запроса. Политическая система российского государства. Политические институты. Структура Конституции. Функции Президента. Принцип разделения властей. Совет Федерации. Институт полномочных представителей. Разветвленная совокупность различных политических институтов. Политическая система. Конституция. Политическая система общества. Государственная Дума. Выборы. Народ.

«Политическое сознание общества» - Психически процессы. Политическая психология формируется в процессе взаимодействия граждан. Обыденный уровень. План. Современные политические идеологии. Функции политического сознания. Виды политического сознания. Функции политической идеологии. Политическое сознание. Политическая психология. Политическое сознание и политическое поведение. Социально-политические теории, дающие обоснование ценностей и идеалов.

«Профессия социального работника» - Какими качествами должен обладать социальный работник. Добровольцы в социальной работе. Профессия. Огюст Конт. Работник. История социологии. Социальный работник. Нравственность. Жизнь прекрасна. Специальность.

Вариант №1
А1. Что является глобальной экологической проблемой?

  1. опасность распространения ядерного оружия

  2. ухудшение здоровья людей

  3. перенаселение ряда регионов

  4. исчезновение многих видов животных и растений

А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности ?

А.Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничивать рост потребления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно . (2)По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3)Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

А) фактический характер


Вариант №2

А1. В настоящее время на Земле происходит систематическое увеличение площади пустынь, сокращение площади лесов, увеличение количества углекислого газа и уменьшение кислорода, изменение климата, вызванное глобальным потеплением. Это конкретные проявления глобальных проблем


  1. сырьевых и энергетических ресурсов

  2. демографических

  3. установление справедливого международного экономического порядка

  4. экологических
А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

Б.Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Известно, что за период с 4500г. до н.э., т.е. с момента возникновения древнейших цивилизаций, произошло 14 530 войн. (2) Если в ХIХ в. в войнах погибло 16 млн. человек, то в ХХ в. – более 70 млн.. (3) Суммарная взрывная мощь вооружений составляет сейчас около 18 млрд. тонн в тротиловом эквиваленте , т.е. на каждого жителя планеты приходится по 3,6 тонны, и, если взорвётся хотя бы 1% запасов, то наступит «ядерная зима», угрожающая уничтожением всей биосферы. (4)Тем не менее усилия России в плане разоружения не находят должного отклика у политиков наиболее развитых стран , обладающих ядерным оружием.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


« Проблема установления справедливого экономического порядка связана с __________(1) мирового развития. На планете существуют группы стран, резко различающиеся по _____________ (2) общественно- экономического развития и соответственно по уровню __________ (3) населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа ___________ (4), с другой - большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика __________ (5) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты – около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что __________ (6) между «золотым миллиардом» и остальным человечеством не сокращается, а возрастает».
Слова в списке даны в именительном падеже . Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) развитые страны

Б) общество

В) отсталые страны

Г) неравномерность

Д) решение

Е) уровень

Ж) благосостояние

З) разрыв

И) социальный институт

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «____________» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _____________ (2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________ (3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ___________ (4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________ (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) выживание

Б) общественный

В) глобальные проблемы

Г) гонка вооружений

Д) неравномерность

Е) глобализация

Ж) общечеловеческий

З) динамичность

В экзаменационной работе элементы двух содержательных линий «Общество» и «Человек» объединены в один блок - модуль. Значительная степень теоретического обобщения материала придает этому материалу особую сложность.

Перечень элементов проверки в данном содержательном разделе: природное и общественное в человеке; мировоззрение, его виды и формы; виды знаний; понятие истины, ее критерии; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость в человеческой деятельности; системное строение общества: элементы и подсистемы; основные институты общества; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления, естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI века (глобальные проблемы).

По данным Федеральный институт педагогических измерений почти треть выпускников как в 2009 г., так и в 2010 г., не смогли даже на базовом уровне продемонстрировать знание материала по рассматриваемой содержательной линии. Большие затруднения испытывали выпускники при выполнении заданий по темам «Системное строение общества: элементы и подсистемы», «Многовариантность общественного развития (типы обществ)» и др. Данные, как отмечено в аналитическом отчете по результатам ЕГЭ 2010 г. по обществознанию, свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний об обществе у части выпускников.

В данной статье рассмотрим некоторые из наиболее трудных для выпускников вопросов содержательной линии «Общество».

Традиционно непростым для выпускников является вопрос о смыслах понятия «общество». Понятие «общество» употребляется в широком смысле как обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального (реального) мира, включающая в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ключевыми в данном определении являются две позиции: общество является частью реального мира; общество немыслимо без взаимодействия людей и групп, состоящих друг с другом в многообразных отношениях. Все способы взаимодействия и формы объединения людей и образуют в конечном счете общество. Следует помнить и о таких значениях данного понятия, как исторический этап развития человечества; страна, государство; объединение людей с какой-либо целью; круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

Примеры заданий
1. Общество - это

1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

Ответ: 2

2. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация

Ответ: 2

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 4

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 1

5. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом

Ответы: 2

6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер

Ответ: 134

7. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в широком значении

Б) в узком значении

Следующим «проблемным» элементом содержания являются «Сферы жизни общества». Необходимо знать сферы и четко их различать - успешность выполнения заданий во многом зависит от умения идентифицировать сферу общественной жизни по проявлениям. Это экономическая, политическая, социальная и духовная. В свою очередь, в каждой из сфер складываются определенные виды деятельности, отношения и соответствующие им институты. Сферы общественной жизни находятся между собой в неразрывной и взаимной связи. Именно взаимодействие сфер, институтов общественной жизни в процессе деятельности отдельных людей и социальных групп является источником развития общества, придает ему качества динамичной (развивающейся) системы.

Примеры заданий

1. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

Ответ: 1

2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

Ответ: 2

Для выполнения этих несложных заданий достаточно знать, какие виды деятельности, отношения и институты образуют ту или иную сферу общественной жизни. Труднее задания, связанные с характеристикой взаимодействия сфер.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.

Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

Ответ: 1

Следующим трудным элементом содержания является тема «Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество». Для успешного выполнения заданий необходимо четко уяснить характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального общества, научиться определять их проявления, сравнивать общества разных типов, выявляя черты сходства и различия.

Остановимся на наиболее сложных заданиях.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.

Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 2

2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.

Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 2

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости

Ответ: 145

Определенные сложности для выпускников представляла тема «Глобальные проблемы современности». При отработке данного материала целесообразно четко определить сущность понятия «глобальные проблемы»: для них характерно то, что они проявляются в мировом масштабе; ставят под угрозу выживание человечества как биологического вида; могут быть решены усилиями всего человечества. Далее можно зафиксировать важнейшие из глобальных проблем (экологический кризис, проблема предотвращения мировой войны, проблема «Севера» и «Юга» и др.), выявить их признаки и конкретизировать их на примерах общественной жизни. Кроме того, необходимо четко представлять себе сущность процесса глобализации.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

Ответы: 3

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

Ответ: 125

3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

Ответ:

1 2 3 4 5
Б А В В Б
Использованные ресурсы:
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2. Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г. Обществознание.
(http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/522.html)