Основные сведения об огэ. Как сдать ОГЭ по русскому языку: советы и рекомендации Что нужно знать сдачи огэ

Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом — 32. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

Рано или поздно в жизни каждого ученика наступает такой момент, когда приходится начинать подготовку к сдаче экзаменов. И самый первый серьезный экзамен в нашей стране ожидает учеников уже в 9 классе. ОГЭ - общий государственный экзамен, представляет собой тестирование с целью определения уровня знаний ученика по каждому предмету.

Также результат, полученный на ОГЭ (9 класс), влияет на оценку в аттестате, потому очень важно хорошо сдать аттестацию.

Но не каждый ученик в начале года осознает, какие предметы легче сдавать на ОГЭ и чему лучше отдать предпочтение. Давайте пошагово разберемся в этом.

Классификация всех предметов

Прежде всего, каждый ученик должен знать, что все предметы можно условно разделить на две группы: гуманитарные и технические.

Предметов, которые относят к группе технических, достаточно мало. Однако именно эти науки в 90% случаев необходимы для поступления в технический колледж. Среди них математика, физика, информатика. Следует отметить, что физика является единственным предметом, который сдают в 99% случаев для поступления на техническую специальность. Информатика также является нередким выбором для сдачи экзамена, но она необходима для получения профессий, связанных с программированием.

В список входит намного большее число школьных предметов. Среди них:

  • история;
  • обществознание;
  • литература;
  • география;
  • биология;
  • химия;

Хотя, конечно, биологию и химию нередко выделяют в отдельную группу, но общепринято относить их к списку гуманитарных предметов, которые сдают на ОГЭ.

А еще вы не должны забывать про обязательные предметы для сдачи ОГЭ. Их всего два: русский язык и математика. Потому какое бы направление вы не выбирали, вы должны помнить, что подготовка к этим предметам является обязательной для того, чтобы удачно сдать ОГЭ.

9 класс - непростой период. В этот год каждый должен определить те предметы, которые он желает сдавать. Но какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Выбираем направления

Для осуществления выбора, вы в первую очередь должны задуматься о том, какие науки для вас являются наиболее легкими. Ведь не секрет, что одни прекрасно понимают физику, другие способны решать непростые задачи по химии, а третьи прекрасно разбираются в истории.

Потому ученик должен понять, что не существует какого-либо списка легких предметов, ведь для каждого они свои.

Чтобы понять, какие предметы сдавать на ОГЭ легче именно вам, для начала следует выбрать одно направление из двух. Определившись, можем переходить к дальнейшему поиску.

Выбор технического направления

Если выбор пал на техническое направление, то, вероятнее всего, физика не является для ученика непосильной наукой. Но, увы, это не всегда так. Порой желание получить техническую профессию может не сбыться из-за проблем с необходимыми для сдачи предметами. Что делать в таком случае?

Если вы понимаете, что физика - не самый легкий предмет, то необходимо правильно спланировать свою подготовку.

  1. Обратиться за помощью к репетитору. Если ученику необходимо набрать немаленькое количество баллов, то качественно подготовиться к ОГЭ самостоятельно очень сложно.
  2. Помимо занятий со специалистом ребенок должен заниматься и самостоятельно, а значит спланировать свою работу и четко следовать графику занятий.
  3. Для того чтобы экзамен по физике прошел удачно, необходимо много практиковаться. Постоянное решение задач - вот что является ключом к успеху на ОГЭ.

Те же самые советы можно отнести и к другим точным наукам, к примеру математике и информатике.

Гуманитарное направление

С гуманитарным направлением все немного иначе. Конечно, из-за большого количества предметов каждый может выявить для себя наиболее легкий. Но мы можем предложить список самых популярных предметов для сдачи ОГЭ, что говорит о том, что они являются относительно легкими.

Обществознание

Этот предмет сдает около 70% обучающихся в 9 классе. Столь высокая популярность обусловлена тем, что предмет является более легким для понимания и запоминания. Данная наука не является точной, и многие знания по этому курсу ученик получает в процессе жизни, ведь данный предмет является наукой об обществе.

Но не следует забывать о том, что легкие предметы на ОГЭ не будут таковыми, если не заниматься подготовкой к ним. Ученик, который регулярно выполняет домашние задания по обществознанию, готовится дома самостоятельно хотя бы пару раз в неделю и интересуется предметом на уроках, несомненно, получит высокий балл на ОГЭ.

История

На самом деле назвать этот предмет легким язык поворачивается с трудом. Но историю сдает около 28% учеников 9 класса. В чем секрет? Дело в том, что история - это наука, которую необходимо учить и запоминать. Здесь нет сложных задачек и формул, но имеется большое количество дат и событий, которые необходимо помнить. Если ребенок будет ответственно относиться к подготовке, то ничего, кроме тщательного запоминания, ему не понадобится. И значит экзамен будет для него не таким сложным.

Биология

И завершает данный список биология. Биология - очень интересная наука. Кроме того, она необходима для поступления в любой медицинский колледж, без нее немыслимо получить медицинское образование. Потому данный предмет нередко выбирают в 9 классе. Но он не является слишком легким. В заданиях ОГЭ ребенок может встретить не только тестовые вопросы, но и задачки, которые необходимо решать. Одно хорошо - для понимания биология не является сложной. Приложив должные усилия, сдать данный предмет будет реально.

Ну вот и все. Ученику остается тщательно подумать о своих предпочтениях и способностях, и он сможет для себя ответить на вопрос о том, какие предметы легче сдавать на ОГЭ. Если он спланирует свою подготовку, ОГЭ уже не будет казаться ему таким страшным и сложным.

Также ученик должен знать, сколько предметов сдавать на ОГЭ. Изменения, произошедшие за пару лет, вряд ли обрадуют будущих студентов. А заключаются они в том, что если раньше ученик мог сдать только обязательные предметы или выбрать нужные ему, то уже сегодня, помимо двух обязательных предметов, каждый должен определить еще два предмета, которые он желает сдать.

Это говорит о том, что каждый обучающийся должен готовиться как минимум к 4 предметам, а то и больше. Но и этого не следует бояться. Не забывайте, что если вы ответственно относитесь к обучению, то задумываться о том, какие предметы легче сдавать на ОГЭ, вам не придется.

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом - 32. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

ОГЭ по математике в 2017 году

ДОПУСК К ОГЭ

К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в форме обязательного государственного экзамена (ОГЭ) и включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также ещё два экзамена по выбору обучающегося.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

В 2017 году результаты, полученные на ОГЭ по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ОГЭ в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ОГЭ для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ОГЭ неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Экзаменационные задания для ОГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год.

В статье использованы материалы официального информационного портала государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

ОГЭ по математике в 2016 году

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (эти двадцать заданий составляют первую часть работы), 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня (эти шесть заданий составляют вторую часть работы).

Каждая работа первой части оценивается максимально одним баллом, а каждая работа второй части - максимально двумя баллами. Таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составляет 20 х 1 + 6 х 2= 32 балла.

Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивают важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.

Задания части 2 относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенным для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания части 2 модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из трёх предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Сначала выполняйте задания части 1. Начать лучше с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Как было сказано выше, максимальный балл за работу в целом - 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2016 г. В СРАВНЕНИИ С 2015 г.

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них - 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Использованные информационные источники:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений")

Что нужно знать об ОГЭ (ГИА-9) по математике в 2015 году

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.